Автоэксперт Губанов рассказал, какую машину и почему очень трудно продать в РФ
"Автозапуск эффективен не на всех двигателях - дизельные моторы и небольшие бензиновые с непосредственным впрыском и турбонаддувом могут прогреваться на холостом ходу очень долго. Но есть еще одна особенность установки системы автозапуска, о которой вам вряд ли расскажут мастера: она сильно затрудняет последующую продажу автомобиля", - рассказывает "Российской газете" Александр Губанов, директор по продажам автомобильного маркетплейса Fresh.
Эксперт объясняет, что большинство современных машин имеет штатное электронное устройство защиты от угона - иммобилайзер. В классическом виде он представляет собой чип, вмонтированный в ключ зажигания. Чип должен быть распознан встроенным в автомобиль блоком как "свой". Простая механическая копия ключа, без привязанного к конкретной машине чипа, не позволит вам запустить двигатель. Таким образом, перед тем, как установить систему автозапуска, надо деактивировать иммобилайзер. Самый простой способ - вытащить чип из ключа и навсегда закрепить его в машине.
"Многие системы автозапуска ощутимо ослабляют защиту автомобиля от угона. Именно по этой причине страховые компании рассматривают такие устройства как дополнительный фактор риска", - говорит Губанов.
Эксперт маркетплейса Fresh добавляет "РГ", что на рынке есть системы автозапуска, установка которых, как заявляется, практически не влияет на уровень защиты автомобиля, "но покупатели не хотят разбираться, какая именно сигнализация установлена и насколько корректно она смонтирована; риск угона для них более значим, чем возможность сесть зимой в прогретую машину".
Александр Губанов отмечает, что чем дороже автомобиль, тем больше отпугивает потенциальных покупателей автозапуск: "Дорогие машины с пробегом, как правило, люди хотят застраховать по каско. Автозапуск повышает стоимость полиса - если страховая компания вообще захочет связываться с такой машиной. Автомобиль марок BMW, Mercedes-Benz, Audi или Lexus покупатели могут отвергнуть на том основании, что дополнительный брелок автозапуска на одной связке с основным ключом "колхозит хорошую машину". Те, кто нацелен на премиум, вообще не любят доработок, произведенных вне завода. А вот покупатели автомобилей ценой до миллиона рублей на автозапуск внимания, скорее всего, не обратят: есть он или нет, они будут смотреть на другие вещи, прежде всего общее состояние машины".
Эксперт маркетплейса Fresh подчеркивает, что системы автозапуска, установленные на заводе, без взлома штатной противоугонной системы, напротив, делают автомобиль более привлекательным на вторичном рынке и могут на 5-7% повысить его цену:
"Особенно ценятся современные телематические системы с управлением через смартфон. Они позволяют запустить двигатель вне зависимости от того, как далеко находится автомобиль - лишь бы там работала мобильная связь, а также имеют дополнительный функционал - позволяют оценить уровень топлива в баке, проверить давление в шинах и заряд аккумулятора, настроить работу климатической установки. Такое оборудование чаще всего встречается на автомобилях китайских брендов последних лет выпуска".
Также эксперт маркетплейса Fresh напомнил, что по действующим правилам прогревать автомобиль в жилой зоне больше пяти минут запрещено: "Пускай штрафы за нарушение пункта 17.2 ПДД, достигающие 3 тысяч рублей, выписывают нечасто, я бы не советовал долго стоять под окнами с работающим мотором, вызывая раздражение соседей. Не стоит создавать комфорт себе за счет чужого дискомфорта".