Эксперт Кадаков: россияне массово не покупают электромобили из-за цен
С одной стороны, динамика продаж впечатляет. До 2020-го включительно в России не продавали даже тысячи новых электромобилей в год. В 2021-м случился резкий прирост- было продано 2254 машины. в 2022-м было реализовано 2998 новеньких "электрички" (+33%), - в 2023-м - 14 378 (+380%), - и в 2024-м - 18 217 (+27%). Речь именно об электромобилях, без учета гибридов и параллельных гибридов.
Если же смотреть на рост на фоне общего рынка авто, по мнению эксперта, в 2023 году доля рынка составила 1,36% (14 378 электромобилей на 1 059 133 проданных легковых авто в общей массе), а в 2024-м - уже 1,16% (напомним, что всего было реализовано 1 571 272 новых машин). Поэтому Кадаков полагает, что радоваться росту продаж надо сдержанно. Ибо россияне, по его мнению, не сильно торопятся брать автомобили на альтернативных источниках энергии, предпочитая им машины с двигателем внутреннего сгорания.
Основной причиной эксперт видит цены на данные модели.
"Можно рассуждать о недостаточно развитой инфраструктуре, о нехватке зарядных станций, о сложностях эксплуатации электромобилей в зимних российских условиях… Но это все частности. В первую очередь покупателей отпугивает стоимость таких машин. Которые обходятся на 40% дороже аналогов с классическим двигателем", - отмечает Максим Кадаков.
По его мнению, при выборе авто на альтернативном топливе люди чаще всего рассматривают подержанные машины из Японии, такие как Nissan Leaf. Либо наоборот берут автомобили из дорогого сегмента, самым популярным из которых на сегодняшний день является китайский Zeekr. Рядовой же потребитель, выбирая между электрокаром за 4 млн рублей и бензиновым кроссовером за те же деньги, но значительно выше классом, в подавляющем большинстве случаев предпочтет выбрать второй вариант.
Следующим камнем преткновения для авто с электродвигателями является, безусловно, утилизационный сбор, ранее который не сильно удорожал такие авто и составлял 32,6 тысяч рублей, но с 1 января 2025 года повышенные ставки утильсбора коснулись и электромобилей. Теперь стоимость коммерческого сбора составляет уже 667,4 тысяч рублей, поэтом она больно бьет по карману конечного покупателя.
По информации "Автостат Инфо", продажи китайского бренда Zeekr, хотя он до сих пор не представлен в России официально, за прошлый год выросли вдвое. И сразу четыре его модели вошли в топ-10 самых популярных электромобилей в стране. На первом месте модель - Zeekr 001.
На второй строчке списка топа - "Москвич 3е", продажи которого увеличились втрое - до 1805 машин. Что, тем не менее, несоизмеримо меньше по сравнению с бензиновой версией того же кроссовера, тираж которой почти достиг 20 тысяч штук.
"Не думаю, что в этом году что-то принципиально изменится. Доля электромобилей останется плюс-минус той же. О массовом же спросе говорить не приходится", - подытожил Максим Кадаков.
- ЦБ зарегистрировал в России новую платежную систему "Пэйви"
- Путин объяснил, почему Громыко называли "мистер нет"
- WP: перенос инаугурации Трампа вызвал тотальный переполох в Вашингтоне
- В России хотят оставить два предмета для обязательной сдачи в рамках ОГЭ
- Госдолг США достиг 106,4 тысячи долларов на каждого американца
- Бессараб сообщила о возможной доиндексации пенсий с учетом инфляции