АвтоВАЗ начнет производство Lada Iskra и представит новый кроссовер

АвтоВАЗ провел в Москве масштабную пресс-конференцию, в ходе которой рассказал об успехах минувшего года, обозначил производственные планы, а также раскрыл информацию о главных новинках.

Многочисленных гостей мероприятия встречали уже продающиеся Lada Aura и Lada Niva Sport, а также Lada Iskra, которая вот-вот встанет на конвейер в Тольятти. О значимости последней, пожалуй, самой главной новинке АвтоВАЗа в этом году, говорило само ее расположение - на авансцене, в считанных метрах от трибуны, с которой о работе и планах компании рассказывали президент концерна Максим Соколов и вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин.

Как рассказал глава российской компании, Lada Iskra расположится в модельной иерархии между Granta и Vesta. Выпуск серийных автомобилей начнется в ближайшие месяцы в Тольятти. Подготовка к производству велась в том числе в течение новогодних праздников. Он базируется на современной платформе, которая изначально должна была стать развитием французской архитектуры CMF-B-LS (на ней базируется, в частности, Renault Logan третьего поколения), но в итоге подвергалась масштабным доработкам после разрыва с альянсом Renault - Nissan. В сравнении с французскими референтными моделями в конструкции Lada Iskra - более 400 новых деталей, что делает его технологически независимым и оригинальным в дизайнерском плане.

В июне состоится премьера предсерийного образца нового кроссовера, который будет базироваться на платформе Lada Vesta

В линейке двигателей Lada Iskra задействованы базовый 1,6-лировый агрегат (106 л.с.), который сочетается с 5-ступенчатой "механикой" или вариатором, а также 106-сильный двигатель того же объема в паре с 6-ступенчатчатой "механикой"или с вариатором. В обширном списке оснащения значатся медиацентр со встроенными сервисами "Яндекса", "противотуманки", умеющие подсвечивать повороты, ABS, ESP, расширенный "зимний пакет", климат-контроль, передние и задние датчики парковки и многое другое.

Что касается еще одной новинки, "трехдверки" Lada Niva Sport, она встала на конвейер в самом конце 2024 года и получила 1,6-литровый 122-сильный 16-клапанный двигатель от Lada Vesta, доработанную 5-ступенчатую "механику" и спортивные настройки подвески и тормозов. Сборкой занимается подразделение "Лада Спорт".

Анонсирован также старт продаж Lada Vesta Sport с мотором 1.8 Evo и новой 6-ступенчатой "механикой" во втором квартале 2025 года. Как ожидается, модернизированный мотор форсируют со 122 примерно до 150 л.с.

Фото: Василий Сергеев / РГ

Кроме того, в июне в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоится премьера предсерийного образца нового кроссовера сегмента B+, который будет базироваться на платформе Lada Vesta. Модель, имеющая на сегодня кодовое название B-Cross, готова к производству на 80%. Акцент сделан на отечественные компоненты. Серийное производство планируется начать не раньше 2026 года.

Подтверждены также планы выхода в новый сегмент рынка с выпуском минивэна. По словам Соколова, объем финансирования этого проекта превысит 20 млрд рублей. Запуск производства семиместного "однообъемника" в Тольятти намечен на 2027 год.

"Команда делает все возможное, чтобы выпустить эту новинку в сжатые сроки", - рассказал глава АвтоВАЗа.

Более того, анонсировано также расширение сегмента коммерческих автомобилей. В добавление к пассажирским и грузовым универсалам Lada Largus, которые в минувшем году обзавелись также электрической модификацией, планируется выпускать еще один LCV под новым брендом. Что это будет за автомобиль, остается только догадываться. В компании предпочитают сохранять интригу.

Максим Соколов также сообщил, что по итогам 2024 года АвтоВАЗ увеличил производство автомобилей на 40% до 525 525 единиц. Средний уровень локализации Lada превысил 95%, компания полностью заместила поставки из недружественных стран. Продажи коммерческих и пассажирских автомобилей Lada по итогам 2024 года на рынке РФ составили 458 933 единицы, что на 30,2% выше, чем в 2023 году. Свой отсчет проданных автомобилей начала в минувшем голу и флагманская модель Lada Aura: по итогам года было продано 263 единицы.

Рост продаж в России сопровождался развитием дилерской сети марки: за год у Lada стало на 21 дилера больше, и сегодня фирменная сеть насчитывает 338 автосалонов. В этом году концерн собирается выпустить 500 тысяч единиц.

Планируется также и расширение экспорта. В 2024 году компания экспортировала более 20 тысяч машин в зарубежные страны, в том в Иран, ОАЭ, Кубу и Ливан. Этот показатель превысил объемы экспорта 2023 года в четыре раза. В числе новых направлений были названы Йемен, Сербия, а также Вьетнам.