Эксперт Васильев рассказал, как Китай отправил Volkswagen на свалку истории
У любого автомобиля есть жизненный цикл. Многие стареют, оставляя в памяти великое прошлое модельного ряда через клонирование лучших их черт в современных версиях своих авто, не пытаясь совершать необдуманных поступков. Некоторые, как Jaguar, находятся в стагнации и теряют ориентацию в пространстве и времени, при этом громко заявляя об этом во всеуслышание, лишаясь здравого смысла и даже минимальных приличий. А вот концерн Volkswagen, по мнению эксперта, выбрал свою дорогу смерти, о чем сообщает "Автовзгяд".
Ошибка завода состоит в том, считает Васильев, что они начали свою историю с обмана потребителей изначально. В 1938-ом, пообещав жителям Германии дешевый и доступный автомобиль, выпустив ваучеры для населения на приобретение авто, сразу после войны Volkswagen пренебрежительно забыл о своих обещаниях, чем значительно подпортила свою репутацию. Позже бренд все же стал активно завоевывать мировой рынок. И справедливости ради признаем, что автомобили из Вольфсбурга действительно имели успех не только в Германии, но и за ее пределами.
Для усиления своих позиций на рынке немцы стали поглощать других автопроизводителей. Вполне обоснованно полагая, что чем больше крепость, тем сложнее ее разрушить. Однако именно в этот момент прозвучал первый тревожный звоночек. Вскрылся обман с преднамеренным занижением реальных выбросов оксида азота у дизельных двигателей концерна.
И хотя многие эксперты считают, что это была месть со стороны американцев, которые хотели выдавить сильного конкурента со своего рынка, компания все же признала вину и выплатила грандиозный штраф. Некогда сильный замок значительно пошатнулся. А руководство автогиганта было уверено в том, что эти мелочи, на фоне огромного рынка сбыта и разнообразия брендов и моделей. И что эта история вряд ли серьезно скажется на их успехе.
Позже пришла эпоха зеленых технологий и чуть ослабевший, но еще вполне жизнеспособный Volkswagen решился еще на один удивительный шаг. Состоялся переход от поедания баварских колбасок в пользу экологичного заменителя мяса. Выражаясь языком техническим, компания выбрала для себя зеленую повестку, вместо разработки новых классических ДВС. Было решено навсегда отмыться от "дизельгейта" и перейти на электротягу. Тем более, что этот поступок давал возможность получить огромные субсидии от государства и снизить себестоимость конечной продукции. Тем самым резко увеличить прибыль.
А в мире электричества их ждал не самый приятный сюрприз. Именно в Китай были перенесены основные мощности по производству компонентов как для машин с двигателем внутреннего сгорания, так и на электротяге. В результате Европа незаметно для себя оказалась в зависимом положении.
А когда КНР стала активно наращивать обороты производства своих электрокаров, европейцы не восприняли всерьез китайцев как своих будущих прямых конкурентов, посчитав, что новичку с Востока просто не по силам создать что-то конкурентноспособное. Китай же, осознавая, что в области авто с ДВС не сможет конкурировать с Европой, все свои усилия и финансовые ресурсы направил на развитие электрических технологиях. И сумел совершить в них колоссальный прорыв. И сделал это не без помощи своих коллег из Евросоюза, перекупив себе лучших специалистов оттуда.
В результате была создана полная технологическая цепочка. Причем восточные товарищи сумели не просто построить привлекательную с точки зрения потребителя модель владения экологически чистым транспортом. А поскольку Китай уже давно является крупнейшим авторынком мира, его влияние распространилось и за пределы Поднебесной. Для современного потребителя именно китайская модель мобильности оказалась наиболее привлекательной. А Volkswagen с его традиционными автомобильными стандартами внезапно пришлось оказаться в роли догоняющего.
В итоге лукавое желание победить в конкурентной борьбе за счет административного ресурса компании Volkswagen бумерангом ударило по ним же. Начались метания между выбором зеленого пути развития и сохранением позиций в области традиционных технологий мобильности. И самое страшное, что любой из выбранных путей продемонстрирует результат только через несколько лет. А выживать компании необходимо прямо сейчас.
Место автомобильной силы постепенно сместилось на Восток. И именно он становится законодателем автомобильной моды. Именно там возникают новые компании и концепции автомобилей. И именно Китай, в отличие от Европы, обладает возможностями строительства самодостаточных автомобильных заводов полного цикла, которые умеют превращать исходное сырье в готовую машину.
А Европе остается лишь грустно наблюдать за успехами своих восточных конкурентов.
- Путин обсудил с президентом Бразилии конфликт вокруг Украины и новые власти США
- Курс доллара опустился ниже 98 рублей впервые с ноября 2024 года
- Освобождение Николаево-Дарьина открыло путь в тыл ВСУ в Сумской области
- Мишустин: Важно, чтобы люди в каждом регионе получали положенные им средства своевременно
- Евросоюз продлил санкции против России
- Граждане Абхазии просят открыть в РФ больше участков перед выборами президента