Эксперт назвала семь основных проблем, возникающих из-за непрогретого двигателя

Если зимой мотор не прогревается до рабочей температуры, это не только сказывается на комфорте в салоне, но и увеличивает расход топлива и создает риск серьезных поломок. Об этом заявила директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова в разговоре с "Газета.Ru".
РИА Новости

По словам Трушковой, правильный прогрев двигателя - залог его стабильной работы и долговечности. Ведь эксплуатация холодного мотора может привести к ускоренному износу его деталей, повышенному расходу топлива, а также к нагару и загрязнениям внутри ДВС.

От неправильной эксплуатации авто зимой могут возникнуть проблемы с катализатором и отоплением салона, поскольку недостаточный прогрев приводит к плохой работе системы отопления, а катализатор, работающий при низких температурах, быстрее подвержен износу из-за конденсата и неполного сгорания топливной смеси, предупредила эксперт.

По словам специалиста, определить, что двигатель не достиг рабочей температуры, легко по индикации на панели приборов. Если стрелка показателя прогрева мотора долго находится в синей зоне, значит нужно еще время. Если в авто не предусмотрен индикатор, определить, насколько прогрет авто, можно по косвенным признакам, таким как обороты тахометра, уровень тепла в салоне и скопление или отсутствие конденсата в выхлопной трубе.

По мнению эксперта, короткие поездки, неисправный термостат или температурный датчик, а также холодный климат могут вводить автомобилистов в заблуждение о прогреве мотора, поэтому советует тщательно следить за состоянием авто, что поможет избежать таких проблем.

Ранее "РГ" рассказала, как ухаживать за автомобилем во время влажной и теплой зимы.