Покупателей не будут обязывать входить на маркетплейсы через "Госуслуги"
Персональные данные этих пользователей будут скрыты. "Но разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее", - отмечают в аппарате.
Сейчас кабмин вместе с правоохранительными органами, Центробанком и представителями бизнес-сообщества прорабатывает комплекс мер, направленных на противодействие телефонному и интернет-мошенничеству. Предполагается подготовить единые базовые правила для защиты россиян в цифровой среде.
"Для этого выстраиваем комплексную систему противодействия сетевому мошенничеству - от безопасности пользователей цифровых платформ до обеспечения информационной безопасности граждан", - приводят в аппарате слова Дмитрия Григоренко.
Также уточняется, что идет обсуждение дополнительных мер для защиты пользователей крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг. Войти в личные кабинеты можно будет лишь после двухфакторной аутентификации, в качестве второго фактора защиты можно будет выбрать биометрию.
В 2021 году стартовал эксперимент по верификации личности пользователей на различных ресурсах при помощи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), то есть через "Госуслуги". Эксперимент должен был завершиться в 2023 году, но затем был продлен до конца 2024 года. В нем участвовали 10 компаний, ответственных за работу 12 сайтов и приложений. По данным "Авито", около 70% пользователей доверяют верификации через "Госуслуги".
В минцифры ранее отмечали, что количество аутентификаций и авторизаций с помощью ЕСИА за последние 2 года выросло в 3 раза. Вход через "Госуслуги" в основном используют государственные сайты и приложения. В ведомстве подчеркивали, что система обеспечивает безопасный вход на сайты и приложения и верификацию пользователей, оставляя персональные данные под надежной защитой. Отозвать согласие на их обработку можно в любой момент в личном кабинете "Госуслуг".