Россиянам объяснили, как выбрать авто с турбомотором и не нарваться на ремонт

Автомобилей с турбированными двигателями на рынке становится всё больше – это привлекательный выбор для тех, кто ценит экономичность и экологичность. Но турбированные двигатели сложнее и дороже атмосферных в обслуживании: турбина работает при высоких температурах и нагрузках, и если владелец нарушает регламент ТО или использует некачественное масло, ресурс турбины сокращается. При покупке на вторичном рынке дефекты трудно заметить на глаз, но эксперты "СберАвто", сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), назвали "Российской газете" признаки, которые позволят заподозрить неисправность.
Пресс-служба Skoda
Проблемы с тягой и ускорением

Если автомобиль во время тестового заезда разгоняется медленно, а двигатель при нажатии на газ реагирует не сразу, это указывает на утечку воздуха в системе наддува или неисправность турбокомпрессора. Если разгон, наоборот, слишком резкий, есть риск, что предыдущий владелец вмешивался в настройки наддува – это сокращает ресурс двигателя и может привести к перегреву.

Посторонние звуки

Свист во время ускорения свидетельствует о негерметичности впускного тракта или износе лопастей компрессора. Глухой вой или скрип во время работы двигателя может быть признаком изношенных подшипников турбокомпрессора.

Цветной дым из выхлопной трубы

Голубоватый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания, что связано с износом уплотнений турбины или проблемами с системой вентиляции картера. Чёрный дым говорит о переобогащённой топливной смеси, что может быть признаком неисправности системы подачи воздуха или повреждения турбины.

Следы ремонта или утечек

Покрашенный корпус турбины может скрывать следы перегрева или коррозии, а подтёки масла на соединениях турбокомпрессора сигнализируют о негерметичности системы – изношены прокладки или поврежден корпус. Наличие подтёков охлаждающей жидкости под автомобилем также указывает на возможные проблемы с герметичностью системы охлаждения. Всё вышеперечисленное может привести к снижению эффективности работы двигателя и увеличению расхода топлива.

Проблемы в истории обслуживания

Записи о ремонте турбокомпрессора требуют уточнения деталей — важно, какие запчасти использовались и где проводился ремонт. Кроме того, нерегулярная замена масла сокращает срок службы турбины, так как загрязнённое масло ухудшает смазку подшипников. Турбина вращается на высоких оборотах, и для её защиты важно использовать качественные расходники.

Поэтому нужно иметь представление об истории обслуживания, а при сомнениях проводить профессиональную диагностику — это позволяет заранее выявить возможные проблемы и принимать решение о покупке с полной уверенностью. Таким образом, внимательный осмотр, проверка динамики разгона и диагностика помогут избежать лишних трат на ремонт и выбрать надёжный автомобиль с пробегом.