Блогер Зенкевич рассказал о необычной Lada Bohse Eurostar на базе "пятёрки"

Автомобиль Bohse Eurostar на базе советского ВАЗ-2105 выпускался мелкосерийно, начиная с конца 80-х. Журналист Иван Зенкевич рассказал об одном экземпляре, который уникален сам по себе, но шарма ему добавляет история появления в России и то, как машину ставили на учёт.
Скриншот с видео

Автомобиль добрался из Берлина до России своим ходом. На таможне Bohse Eurostar оформили как "пятёрку", с чем не согласились в ГАИ. Чтобы машина могла ездить по дорогам, владелец отправился в НАМИ для получения сертификата, разрешающего эксплуатацию ТС в общем потоке. После испытаний на Дмитровском полигоне бумага была выдана.

Bohse Eurostar появился благодаря человеку по имени Иоганн Бозе, который будучи человеком в преклонном возрасте - за 80 лет - решил, что сможет дать своим соотечественникам, а если повезет, то и не только им, автомобильчик для беззаботного пляжного отдыха.

Прототип был построен на базе подержанного Golf, но дело не пошло, в основном из-за протеста со стороны Volkswagen. Тогда старик Бозе пошёл к дилеру Lada - тогда советские авто поставлялись по официальным каналам, где выбрал в качестве донора для своего проекта Lada Nova. Его всё устроило, потому что конструкция авто проста, проблем с запчастями нет, а кузовные панели, для которых были изготовлены формы, идеально подошли к советской "пятёрке.

Бозе заказал пять тысяч Lada Nova и принялся за работу. Конструкция по днищу была доработана, так как из-за среза верхней части, включая рамку лобового стекла, и кормы жёсткость кузова оставляла желать лучшего. Кузовные панели изготовлены из "материала будущего" - полиэстера, интересная особенность - багажник со съёмной ванной.

Под капотом установлен 64-сильный двигатель объёмом 1.2 литра. Бозе планировал модификации и с "полторашкой", и даже с дизелем, но, что называется, не пошло.

Всего фирма Бозе построила около 300 единиц "Евростара", который стоил 6 тысяч марок, в то время как Lada Nova покупалась за 3 тысячи.