В Подмосковье среди зимы начался ямочный ремонт дорог

"В январе мы зафиксировали более 20 переходов через ноль. К сожалению, это причина активного образования дефектов на дорожном покрытии", - рассказал на заседании областного правительства министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Марат Сибатулин.
По его словам, уже начали полноценную работу и асфальтобетонные заводы. Крупных таких предприятий в области четыре, на зиму они обычно прекращают или существенно сокращают производство, становясь на техническое обслуживание или переходя на выпуск сопутствующей продукции. Смеси для дорожного ремонта зимой не производят, так как низкие температуры ухудшают физические свойства конечного продукта: он теряет влагу, становится более хрупким и вязким. Но поскольку погода позволяет начать ремонт, заводы в Подмосковье запустили раньше срока.
Марат Сибатулин напомнил о сроках, в течение которых должен производиться ямочный ремонт. Аварийные ямы длиной от 15 сантиметров, шириной от 60 и глубиной от 5 сантиметров, или, попросту говоря, такие, наезд на которые может повредить автомобиль, должны быть заделаны в течение суток, на какой бы дороге они ни находились. Выбоины меньших размеров ремонтируются по приоритету дорог. На центральных улицах и вылетных трассах Подмосковья в течение трех дней, на прочих городских дорогах - в течение пяти. Семь суток дается на устранение дефектов на дорогах в деревнях и между деревнями, и десять - на грунтовых и щебеночных дорогах.
Но чтобы эти нормативы соблюдались, ямы нужно своевременно выявлять. В этом активно помогают жители Подмосковья, сообщая о серьезных дефектах дорожного покрытия на портал "Добродел". Нынче работу по выявлению ям возложат еще и на искусственный интеллект. Будут настроены на поиск дорожных неровностей камеры, размещаемые на общественном транспорте и технике, которая осуществляет обслуживание дорог, - тракторах, поливальных и уборочных машинах. Предполагая, что в этом случае сообщений о ямах станет гораздо больше, дорожники своевременно увеличили число ремонтных бригад.
К слову, качество ямочного ремонта дорог в некоторых муниципалитетах контролируется ничуть не хуже, чем капитального. В Мытищах, к примеру, за дорожниками сейчас ходят местные депутаты, курирующие партийный проект "Безопасные дороги".
"Повышаем ответственность подрядчиков", - объясняет председатель городского Cовета депутатов Андрей Гореликов.
По территории Подмосковья проходит 45 тысяч километров дорог, большая часть которых имеет муниципальный или региональный статус. "В этом году по государственной программе будут капитально отремонтированы 840 километров региональных и 650 километров муниципальных дорог", - отмечает Марат Сибатулин.
Причем ремонтные мероприятия в Подмосковье не только касаются самого асфальта, но и захватывают тротуары, остановки, дорожные знаки, а также ограждение и освещение вдоль трасс. Также активно ведутся работы по созданию и контролю парковочных мест.