Склады ведущих китайских марок переполнены: автодилеры готовы идти на уступки

Продавец товара вынужден играть по правилам его поставщика. Вот и российские дилеры, расширив портфели брендов порой до 30-40 марок, выкупают у импортеров такое количество машин, которое не держали прежде на складах за последние 10-12 лет. В итоге агрегаторы оказались как никогда щедро наполнены товаром, а ведь конечное количество сделок в начале текущего года мало отличается от их объемов в тот же период в 2024-м. Учитывая, что агрегаторы за прошлый год повышали цены за размещение трижды, а любая единица товара еще и ежедневно генерирует накладные расходы, дилеры активно заинтересованы в продажах и почти всегда готовы идти на уступки.
Так, больше других новых автомобилей стали экспонировать продавцы Geely (20,7 тысячи, +71% к февралю 2024 года). Частично такой рост объясняется заметно большим количеством авторитейлеров, которые стали продавать товары марки. За прошлый год их число увеличилось на 21%. И все же основная причина выросших стоков - провальные результаты продаж двух последних месяцев прошлого года, не лучший январь и продолжающееся давление дистрибьютора. Как и любой импортер, он подгоняем масштабными планами зарубежной штаб-квартиры и заинтересован в скорейшей продаже машин дилерам. С учетом того, что продажи Geely в январе лишь немногим превысили шесть тысяч "штук", а в феврале едва ли окажутся больше восьми тысяч, выкупленный товар явно завис. Кроме того, Geely, а также в слегка измененном обличье Belgee (7,4 тысячи машин, + 95%) и Knewstar (2,5 тысячи машин) ждут своих покупателей.
Выбор машин Haval чуть скромнее (19,1 тысячи объявлений). Тем не менее, это на 82% больше, чем было на агрегаторах год назад. Продажи марки даже в январе были вполне уверенными (11,8 тысячи машин, +23% к январю 2024 г.) и неплохо идут в первых числах февраля. То же относится к экспонируемым Tank (3,4 тысячи объявлений) и Wey (272 а/м). Все дилеры марок "великой стены" могут быть менее сговорчивы, чем продавцы Chery в части скидок, и могут пока пополнять запасы относительно безболезненно.
А вот в группе Chery бизнес развивается не так активно, как хотелось бы его инвесторам. Дилеры представили на агрегаторах немногим более 18 тысяч машин (+75% к прошлому году). При этом, если судить по январским продажам (9 тысяч машин), они год к году практически не выросли. У родственных Omoda (8,9 тысячи объявлений, +38%), Jaecoo (6,6 тысячи, + 106%), Jetour (5,5 тысячи, + 95%) ситуация с динамикой продаж едва ли лучше. Разве что продавцы Exeed более дальновидны (4,8 тысячи машин, -16%) и стараются не раздувать стоки.
Достаточно аккуратно удавалось действовать с динамикой наполнения склада дилерам GAC (4,4 тысячи объявлений), JAC (1,8 тысячи), Hongqi (1,3 тысячи) и Livan (692 а/м). Везде размеры стоков или почти не изменялись, или росли не более, чем в полтора раза, что соизмеримо с динамикой продаж марок в целом. В абсолютных цифрах относительно невелика осталась представленность машин Seres Aito (425 а/м), но на фоне низкой базы прошлого года и активной работы нового дистрибьютора с опытом от Mercedes-Benz, виден двукратный рост. И, наконец, дилеры марок "Автотора" - Kaiyi (286 а/м, -45%) и BAIC (415 а/м, -32%) - явно сокращали объемы рекламы.
Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг:
"В нынешней сложной для многих дилеров ситуации им могут помочь не только дисконтные программы, которые организуют некоторые дальновидные представительства марок из Поднебесной, но и самое бережное отношение с трафиком клиентов. Кроме того, празднование китайского нового года на 2-3 недели затягивает логистику. В моменте нет необходимость выкупа новых партий машин и дополнительных трат на их маркетинговое продвижение.
Так или иначе, с учетом заоблачной средней цены нового автомобиля, высокой стоимости денег и снижающейся маржинальности продаж десятки миллиардов рублей, "замороженные" в металле, могут нести угрозу даже для самой стабильной дилерской компании. Кроме того, агрегаторы только за прошлый год трижды повышали цены за размещение объявлений. В совокупности все эти факторы сделали так, что дилеры сейчас особенно активно заинтересованы в ускорении продаж и почти всегда готовы идти на уступки".
- О чем договорились Путин и Трамп по Украине. Главное
- Трамп прокомментировал разговор с Владимиром Путиным
- Захарова вспомнила деда-нациста Бербок на фоне слухов о ее назначении в ГА ООН
- Макрон: На авиабазе на границе с Германией будет размещено ядерное оружие
- Глава Минфина Силуанов анонсировал предложения по "большой приватизации"
- НАСА: Экипаж Crew-9 с россиянином Горбуновым приводнился у берегов Флориды