Автоэксперт Стрельбицкий объяснил, почему весной нужно "прожарить" мотор

"Это процесс длительного интенсивного движения автомобиля на высоких оборотах, который позволяет очистить двигатель от накопившихся загрязнений и отложений.
Зимой мотор работает в сложных условиях. Низкая температура замедляет процессы сгорания топлива, ухудшает испарение масла, из-за чего оно хуже смазывает детали. Кроме того, при коротких поездках и медленном прогреве в двигателе накапливаются продукты неполного сгорания топлива, что ведет к образованию нагара и смолянистых отложений. Эти отложения ухудшают работу силового агрегата, снижают его мощность и увеличивают расход топлива.
"Прожарка" помогает удалить влагу из мотора и выхлопной системы, которая образуется зимой из-за конденсата, очистить от нагара свечи зажигания, клапаны и камеру сгорания, а также улучшить работу двигателя.
"Прожарку" лучше всего проводить в сухую погоду, чтобы избежать дополнительного воздействия влаги. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, затем проехать не менее 30-40 минут.
Лучше всего выбрать маршрут с чередованием городского и загородного режима, чтобы двигатель работал на разных оборотах. Если есть возможность, можно использовать режим повышенных оборотов, например, по трассе на скорости 100-120 км/ч. Это поможет эффективнее выжечь отложения. После "прожарки" нужно проверить уровень и состояние масла, а также заменить при необходимости воздушный и топливный фильтры", - отметил эксперт.
Ранее автоэксперт Антюфьев перечислил пять недооцененных иномарок за 1 млн рублей.