Опрос: к кому россияне обращаются за помощью в обслуживании автомобиля

Каждый второй автолюбитель может по звуку определить, о какой неисправности машины это говорит. При этом большинство (53%) в такой ситуации в дальнейшем обращается в автосервис для профессиональной диагностики проблемы с авто. Правда, есть и такие (3%), кто прибегает к совету нейросетей, когда сталкиваются с какой-то неполадкой. Специалисты "Авито" в преддверии активного сезона подготовки автомобилей к теплому времени года узнали у россиян, как они обычно справляются с техническими трудностями, какой ремонт могут осуществить самостоятельно, а в каких случаях обращаются к специалистам и сколько на это тратят (исследование оказалось в распоряжении "Российской газеты).
Обслуживание автомобиля: стратегии россиян
Фото: iStock

Большинство опрошенных автолюбителей предпочитает обслуживать свои машины у профессионалов. Четверть (26%), как правило, выбирают просто самый удобный автосервис. Каждый пятый комбинирует самостоятельный ремонт и услуги мастеров. Еще 14% делегируют обслуживание близкому человеку - например, партнеру или отцу. В основном, это женщины - 28% против 2% мужчин.

20% опрошенных мужчин-автомобилистов знают, как устроен автомобиль, и обычно самостоятельно занимаются ремонтом. Среди женщин таких 5%. В общей сложности 13% выбирают для себя обслуживание в официальном дилерском центре, 10% - у частных мастеров.

Наибольшая доля водителей (75%) признались, что обслуживание авто в год им обходится в сумму до 50 тысяч рублей. Но каждый четвертый тратит больше: интересно, что в этой группе респондентов преобладают женщины: свои расходы более чем в 50 тысяч рублей оценили почти 30% женщин и 21% мужчин.

Сам себе мастер
Фото: iStock

Половина россиян (51%) считают, что в большинстве случаев способны определить причину неисправности автомобиля по нестандартным звукам: скрежету, шумам и стукам. Установить на слух, что произошло, легче мужчинам (66% против 33% женщин).

Треть опрошенных (36%) могут самостоятельно зарядить аккумулятор, еще 33% - способны заменить его. Причем с этими задачами способны справиться представителей обоих полов - восполнить батарею аккумулятора могут 42% мужчин и 31% женщин, а заменить ее - 43% мужчин и 31% женщин.

"Одна из самым популярных автоуслуг, которая вызывает сложности особенно в период высокого спроса, - это шиномонтаж. Далеко не каждый автовладелец знает, какие шины подходят конкретному авто, особенно если речь идет о новых марках, да и сам монтаж может забрать много времени и сил. Авито в свою очередь предлагает решение: умный подбор резины и ее бесплатная установка в месте покупки шин. С этим справится даже начинающий водитель", - комментирует руководитель бизнес-направления "Запчасти и автосервисы" в Авито Алексей Головин.

Треть водителей (29%) умеют менять лампочки в фарах. Четверть респондентов (24%) могут самостоятельно переобуть машину, 23% - заменить фильтры, а еще 22% - поменять моторное масло в двигателе.

Неисправный автомобиль: как поступают россияне
Фото: iStock

Столкнувшись с поломкой машины, большинство россиян (53%) сразу обращаются автосервис, еще 32% - спрашивают совета у знакомых. Каждый пятый автовладелец (22%) обращается за помощью к интернету. Причины неисправности в сети чаще ищут мужчины (27% против 16% женщин).

При этом 3% респондентов признались, что подключают к диагностике искусственный интеллект. Этот способ наиболее популярен среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет - так, 8% юных водителей спрашивают совета у ChatGPT и других нейросетей.