Отмечается, что в начале года экспорт легковых автомобилей из КНР в РФ сократился на 48,8% и составил 749,9 млн долларов. Снижение поставок автотранспорта из Китая может быть связано с повышением в России утилизационного сбора на автомобили и прицепы на 70-85% в октябре 2024 года. Так, за октябрь прошлого года в РФ было ввезено легковых авто на 1,49 млрд долларов, за ноябрь - на 1,43 млрд долларов, за декабрь - на 1,38 млрд долларов. В январе этого года показатель упал до 516,1 млн долларов, а по итогам февраля - уже до 233,8 млн долларов.
Поставки грузовиков за январь - февраль уменьшились в 7,7 раза (на 87%) до 40,8 млн долларов. Объемы их ввоза, как и в случае с легковыми автомобилями, стали падать с октября прошлого года. После всплеска до рекордных 443 млн долларов в сентябре перед повышением утильсбора объемы октября и ноября оказались в пределах лишь 100-110 млн долларов. В декабре поставки выросли до 207,2 млн долларов, а в январе и феврале вновь снизились - до 24,7 млн долларов и 16,1 млн долларов соответственно.
А вот экспорт в Россию китайских частей и принадлежностей для моторных транспортных средств вырос с начала года на 10% - до 408,6 млн долларов. Вместе с тем в феврале их поставки упали в помесячном выражении почти вдвое до 138,6 млн долларов c 270 млн долларов в январе.
Ранее сообщалось, что на автомобильном рынке России зафиксирована смена трендов. По итогам января и февраля отмечено снижение объемов реализации у китайских брендов и рост продаж у отечественных.