Тарифная война США и Европы ставит под угрозу судьбу BMW

Американская торговая палата в ЕС предупредила, что нарастающий конфликт интересов между Европой и США ставит под угрозу трансатлантическое партнёрство. В числе брендов, кому сулит пострадать сильнее остальных, специалисты и аналитики выделяют BMW.
Пресс-служба BMW

Как полагает портал "Автовзгляд", судьбу баварской компании вполне могло бы спасти официальное возвращение на российский рынок, но вместо этого немцы упорно отказываются идти на сближение и даже открещиваются от машин, собранных в РФ, оставляя клиентов и приверженцев бренда один на один с грядущими проблемами. Хотя в Мюнхене уже предпринимали попытки по регистрации патентов и в 2024, и в 2025 годах в РФ, сделать следующий шаг и бросить вызов европейской бюрократии, объявив о появлении в России, немцы не могут.

Эксперт Американской торговой палаты Дэниел Хэмилтон заявил, что в результате тарифных войн сильнее всего страдает внутрикорпоративная деятельность, которая составляет примерно две трети от общего объёма торговли Германии. Согласился с этим пессимистичным заявлением и глава BMW Оливер Ципсе, рассказав, что из-за междоусобиц на рынке они могут потерять до 1 млрд евро.

Стоит при этом заметить, что трудности у баварцев начались уже достаточно давно. Чистая прибыль компании в 2024 году упала почти на 40% по сравнению с 2023 годом и составила 7,68 млрд евро.

При такой патовой ситуации выход на российский рынок мог бы стать для них поистине спасительным кругом. Впрочем, отечественному потребителю от такого события будет мало радости, ведь даже если немцы вернутся, прайс-листы на машины с сине-белым пропеллером на капоте окажутся просто запредельными, в то время как именитые китайские бренды готовы уже сейчас предложить автомобили не хуже и в разы дешевле. Да и уход с "хлопаньем дверью" им никто не забудет и вряд ли простит.

Ранее "РГ" писала о том, что мировые автокомпании массово отказываются от электромобилей в пользу машин с ДВС.