Опрос: россияне знают меньше пяти китайских автомобильных марок

Эксперты "Авито Авто" провели опрос, в котором приняли участие 2000 человек, и выяснили уровень осведомленности россиян о китайских автомобильных марках. Оказалось, что большинство респондентов (59%) знают хотя бы с один бренд из Поднебесной. Также результаты показали, что мужчины знакомы с такими марками лучше, чем женщины (65% против 54%).
Пресс-служба Haval

В среднем россияне способны назвать по четыре китайских автомобильных бренда. Большинство (82%) готовы назвать от 1 до 5 марок, а от 6 до 10 - уже значительно меньше, всего 11%. Более 11 марок знают 4% респондентов, а вообще ни одной - лишь 3%.

Согласно итогам опроса, молодые люди знают больше представителей китайского автопрома, чем более старшее поколения. Например, респонденты в возрасте до 24 лет готовы назвать в среднем по 5 марок авто, а люди старше 55 лет - по 3 марки.

Также этот показатель выше у жителей крупных городов: они могут назвать в среднем 4-5 брендов. Респонденты из городов с населением менее 500 тысяч человек чаще всего знакомы с 3-4 марками.

Самыми узнаваемыми китайскими брендами среди россиян стали Haval, известный 84% опрошенных, Chery (78%), Geely (61%), Changan (57%) и Tank (47%). Также в топ-10 вошли Exeed (41%), JAC (35%), Jetour (25%), FAW (21%) и GAC (18%).

С отдельными марками мужчины знакомы лучше женщин: например, Tank знают 61% мужчин против 33% женщин. Если говорить о брендах за пределами пятерки самых популярных, то здесь разрыв увеличивается и становится минимум вдвое больше, а в некоторых случая - почти втрое: например, FAW известен 30% мужчин и лишь 11% женщин.

Что касается марок за пределами пятерки лидеров, то почти везде наблюдается минимум двукратная разница между осведомленностью мужчин и женщин. Например, бренд FAW известен 30% мужчин и лишь 11% женщин.

При ответе на вопрос о количестве представленных в России китайских марок мнения разделились: 38% опрошенных считают, что их до 15, а 32% полагают, что количество составляет от 16 до 30. Среднее же значение по всем респондентам составило 19 марок.