Ikon Autograph Aqua 3: как показали себя российские премиальные шины

После ухода крупных автопроизводителей российский рынок покинули и ведущие бренды шин: Michelin, Continental, Bridgestone и Nokian Tyres. Впрочем, дефицита продукции не произошло - удалось оперативно перезапустить большую часть предприятий. Плюс включился параллельный импорт и появились новые марки из КНР, которые сразу же ринулись занимать опустевшие ниши. Ну и стоит отметить, что вместо финских покрышек в нашей стране начали выпускать резину под брендом Ikon Tyres. Основной завод во Всеволожске мощностью 17 млн покрышек в год стабильно работает, но вот от привычных названий шин пришлось избавиться, теперь нужно привыкать к новым именам. У нас на тесте оказались Autograph Aqua 3 - рассказываем о плюсах и минусах российской премиальной модели.
Юрий Зубко / РГ

По своим характеристикам Autograph Aqua 3 близка к Hakka Blue 3. А она, напомним, предназначена для компактных и среднеразмерных семейных легковушек. Главная особенность - модель обеспечивает комфортное вождение как на сухом, так и мокром асфальте с поддержанием всех рабочих характеристик на высоком уровне.

Не секрет, что в дождливую погоду аварийность на дорогах резко возрастает. Увеличенный объем продольных канавок и дренажных элементов особой формы помогает резине не "поплыть". Такая геометрия способствует ускоренному отводу воды в том числе на дорогах, покрытых водой и изрезанных колеями.

Канавки особой формы на центральных ребрах втягивают воду и ускоряют ее отток из пятна контакта, направляя поток к широким основным каналам. Для ускорения же отвода воды во внутренней плечевой зоне предусмотрен изгиб шашки протектора, направляющий воду из продольной канавки в поперечную канавку и далее выводящий влагу наружу.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Наш опыт показал, что Skoda Octavia, обутая в покрышки размерностью 205/55 R16, чувствует себя как рыба в воде прежде всего в ненастную погоду, когда асфальт покрыт водянистой пленкой.

Правда и то, что на сухом покрытии показатели новой резины также остаются стабильными. Автомобиль уверенно тормозит, цепко держится на скоростной прямой и в связке поворотов и, что не менее важно, даже на разбитом асфальте машина демонстрирует высокую плавность хода.

Поменяв зимний комплект на Autograph Aqua 3, сразу же отмечаем тишину, которая воцарилась в машине. Но это и понятно, после шипов любая летняя модель - это совсем другой уровень. Впрочем, и потом - когда эффект новизны прошел - шины не стали шумнее. И все это благодаря специальному рисунку протектора.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Боковая поверхность ребер на протекторе имеет полукруглые углубления, по форме напоминающие профиль мяча для гольфа. На практике эти углубления влияют на движение воздушного потока, охлаждают поверхность шины и препятствуют возникновению шума. Так что проверено - кричать друг на друга не придется.

Еще один важный критерий, на которой ориентируются автовладельцы - это экономичность. Производитель отмечает, что благодаря низкому сопротивлению качению за счет специальной рецептуры резиновой смеси удается добиться того, что машина, обутая в шины Aqua 3, отличается умеренным аппетитом. Честно говоря особой разницы с предыдущим комплектом летних шин не заметил. Впрочем, это и понятно, сама по себе Skoda Octavia двигателем 1,4 TSI и так одна из самых экономичных в своем классе. Вполне возможно, что на других машинах эта особенность позволит реже заезжать на АЗС.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Покупая новую резину, многие задумываются о том, а сколько лет она прослужит? Долговечность этой модели Ikon обусловлена не только наличием специальных присадок в ее составе, но и улучшенным пятном контакта. Благодаря его оптимизированной форме и размеру, достигается более равномерное распределение статических и динамических нагрузок между центральными и плечевыми блоками. За счет этого протектор изнашивается медленнее, и каждый комплект шин может преодолевать расстояния свыше 60-80 тысяч км.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Кстати, на Autograph Aqua 3 установлен индикатор износа, который показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах, исчезновение цифр сигнализирует об износе шины. Очень удобная опция.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Интересно, что большая часть владельцев этой модели, судя по отзывам в Сети, хвалит российские покрышки за универсальность. Но отмечают и минусы, среди которых главный - это стоимость. С этим сложно не согласиться, конечно, на рынке есть куда более бюджетные варианты.

Новый продукт от Ikon предлагают по цене от 6 300 рублей. Впрочем, и конкуренты в этом же сегменте стоят не намного и дешевле. Например, Gislaved Premium Control обойдется от 5900 рублей, а Pirelli Cinturato P1 Verde от 4900 рублей. Впрочем, есть модели и дороже. Так, Hankook K135 Ventus Prime 4 предлагают от 7000 рублей, а Yokohama BluEarth-ES32 - от 6300 рублей.