Эксперт Байбароша: Автодилеры как закрывались, так и будут закрываться дальше

В России в первом квартале 2025 года закрылось 213 автосалонов китайских автомобилей. Это больше, чем за весь 2023 год, а также в три с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда закрыли 67 шоурумов). Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша рассказала "Российской газете", что россиянам не стоит беспокоиться.

"Дилерские центры закрываются и будут дальше закрываться, но переживать не нужно, поскольку рынок адаптируется под нынешние условия. Падение спроса коснулось в основном монобрендовых салонов, так как именно они испытывают дефицит клиентов.

Дилерские центры вкладывали деньги в свой бизнес: выкупали машины, привлекали клиентов. При этом у них по-прежнему сохраняются полные стоки, но клиентская способность покупательская снизилась. Это привело к обвалу цен на китайские автомобили в феврале и марте этого года. Например, скидки могут доходить до 2 000 000 рублей.

Это связано с тем, что дилеры срочно распродают склады даже себе в минус себе, поскольку им требуются деньги здесь и сейчас для закрытия задолженности по факторинговым программам и кредитам для выплаты зарплат, аренды и иных трат по содержанию своего бизнеса.

Также закрываются те шоурумы, которые возили автомобили для юрлиц по схеме параллельного импорта. Сейчас произошло ужесточение по ввозу этих автомобилей, а так как они и раньше были недешевые, то бизнес становится нерентабельным.

Больше всего салонов закрывается в маленьких городах, так как покупательская способность в регионах еще меньше, чем в мегаполисах. Там нет развитой сети такси и каршеринга, а крупный бизнес как правило сосредоточен в мегаполисах.

Поэтому, так как запросы клиента снизились, формируется определенное количество предложений и шоурумов, которые могут обеспечить этот спрос.

Сейчас дилерам выгоднее содержать мультибрендовые салоны, где будет сосредоточено максимальное количество марок, чтобы в дальнейшем оставить те, которые будут пользоваться большим спросом и убирать те бренды, которые сейчас на данный момент клиентам не интересны", - отметила специалист.

В России начали массово закрываться дилеры китайских автомобилей
1/14
Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости