Какую прибыль получает Great Wall с каждого проданного автомобиля

По данным портала "Китайские автомобили", в прошлом году доход Great Wall, в который входят такие бренды, как Haval, Tank, Wey и Ora, увеличился на 80% по сравнению с 2023 годом.
Кажется, что в развитии GWM с 2021 года наблюдается стагнация. В тот год продажи автомобилей в мире достигли рекордного уровня - 1,28 миллиона единиц за год. Однако в 2022 году этот показатель снизился до 1,06 миллиона. В 2023 году наметился рост до 1,23 миллиона, а в 2024 году реализация составила 1,233 миллиона машин.
В то же время себестоимость одной "легковушки", предназначенной для внутреннего рынка, в настоящее время составляет 122 тысячи юаней, что эквивалентно 1,43 миллиона рублей. Цена реализации этого же автомобиля составляет 152 тысячи юаней (1,77 миллиона рублей). Таким образом, рентабельность продаж составляет 19,9%.
В 2024 году компания значительно улучшила свои финансовые результаты. Маржа от продажи одного продукта на внутреннем рынке выросла почти до 20%. Себестоимость экспортных автомобилей, в свою очередь, составила 145 тысяч юаней (1,7 миллиона рублей), а цена продажи - 178 тысяч юаней (2,08 миллиона рублей).
Общая прибыль компании за отчетный период составила 9,4 млрд юаней (около 110 миллиардов рублей). С учетом, что за прошедший период GWM реализовал 1 233 000 авто, нетрудно вычислить, что маржа с одной машины составила 7600 юаней (около 90 тысяч рублей).
Эксперты выделяют три основных направления стратегии Great Wall, которые помогают компании повышать свою рентабельность и прибыльность. Они не участвуют в "ценовых войнах", отказываются от производства недорогих моделей и активно развивают направление гибридного и электрического транспорта, избегая поспешных решений.
Ранее "РГ" рассказала о том, почему китайские авто намного дороже в России.