Немецкий Porsche теряет позиции в Китае: Продажи упали на 42%

Иностранные автопроизводители в Поднебесной в этом году сталкиваются с серьезной задачей - вернуть доверие китайских покупателей. В то время как их местные конкуренты активно разрабатывают стильные и доступные электромобили, зарубежные компании сдают свои позиции.
iStock

По сообщению агентства Reuters, немецкий Porsche, десятилетиями считавшийся одним из самых влиятельных премиальных брендов по всему миру, стал символом падения интереса жителей КНР к европейским автомобилям. В первом квартале 2025 года его продажи в стране упали на 42% после рекордных показателей в 2021 году (тогда было реализовано почти 96 тысяч штук). В отличие от своих коллег по концерну, компания из Штутгарта привезла на Шанхайский салон лишь бензиновые версии своих спорткаров - 911, намекая на то, что она намерена возвращаться к истокам и завлекать покупателей привычными и проверенными временем силовыми агрегатами.

Однако его позиции на рынке уже сильно потеснили местные бренды, такие как BYD и Xiaomi, которые активно расширяют свое присутствие в сегменте премиум-класса, предлагая более доступные и технологически продвинутые автомобили.

Например, Xiaomi, вдохновленная дизайном Porsche, представила модель SU7Ultra с мощностью 1548 лошадиных сил по цене 72 тысячи долларов, что втрое ниже, чем у немцев (201 тысяча долларов). Во время презентации в феврале было собрано более 10 тысяч предзаказов всего за два часа.

Глава Volkswagen и Porsche Оливер Блюм заявил, что объем продаж не вызывает у компании беспокойства. Он подчеркнул, что для бренда важнее сохранить высокие цены, соответствующие уровню Porsche. Кроме того, топ-менеджер отметил, что они могут полностью отказаться от сегмента электромобилей в Китае из-за низкого спроса.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что Porsche готовится к возвращению в Россию.