Эксперт Житнухин: склады дилеров переполнены китайскими автомобилями

Эксперт Евгений Житнухин в беседе с изданием KazanFirst отметил, что российский авторынок продолжает сталкивается с проблемой избытка автомобилей на складах. Из-за низких продаж машины накапливаются, на начало года их количество достигло около 700 тысяч.
Михаил Терещенко/ТАСС

В то же время, по мнению ассоциации "Российские автомобильные дилеры", на парковках дилерских центров скопилось около 400 тысяч машин.

Анализируя причины сложившейся ситуации, Житнухин указывает на комплекс факторов, таких как изменения в системе утилизационного сбора, рост инфляции и увеличение процентных ставок по кредитам. Все эти условия снижают покупательскую способность потребителей. В результате продажи почти всех крупных марок, в том числе и китайских, оказались низкими.

Особенно плохо, по заверению Житнухина, обстоят дела у марки Jaecoo. Автомобили этого бренда не пользуются спросом из-за недостаточной адаптации к отечественному рынку и слабой локализации производства. Kaiyi, в свою очередь, тоже показывает отрицательную динамику. По мнению эксперта, это связано с низкой узнаваемостью бренда и отсутствием качественной сервисной поддержки.

В то же время бренд Jaecoo не согласен с оценкой эксперта. В компании отметили, что динамика продаж автомобилей соответствует планам компании.

"С момента представления бренда на рынке, с сентября 2023 года, клиентам передано более 37 500 автомобилей J7 и J8. Оба кроссовера адаптированы под российские дорожно-климатические условия эксплуатации. Более того, согласно данным аналитического агентства “Автостат”, в первом квартале 2025 года продажи бренда Jaecoo выросли на 25% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года", - добавили в пресс-службе.

Ранее "РГ" рассказывала о том, какие риски таит в себе импорт авто из-за рубежа.