Вернулся спустя 10 лет: в Омске осудили серийного поджигателя

Ленинский районный суд города Омска вынес приговор по уголовному делу в отношении 35-летнего Ивана Лукьянова. Он поджег шесть дачных домиков, чтобы получить удовольствие от пожара.

Летом прошлого года в Омске задержали пиромана-рецидивиста. За помощью в полицию обратились жители СНТ "Ветеран" и "Урожай" в микрорайоне Входном. Они сообщили, что кто-то поджигает их дачные домики. На четырех участках постройки полностью выгорели. На пятом - огонь уничтожил в доме стены и мебель. А вот шестую постройку удалось отстоять пожарным.

"Общий материальный ущерб, причиненный собственникам, превысил 1,5 миллиона рублей", - сообщает прокуратура Омской области.

Злоумышленника задержали, когда после очередного поджога тот вернулся на садовую аллею, чтобы посмотреть на бушующее пламя.

Оказалось, что ранее он уже был неоднократно судим за уничтожение чужого имущества. К примеру, в 2013 году 24-летний Лукьянов ради забавы спалил 17 дач в том же микрорайоне. Он проникал в садоводства, чтобы найти пустой дом, переночевать в нем и раздобыть пищу. Однако на утро после ночлега доставал спички и поджигал постройки. А сам прятался неподалеку, чтобы убедиться, что пламя охватило весь дом.

После серии пожаров оперативники заподозрили, что дачи поджигает психически больной человек. Пиромания, действительно, является психическим расстройством. Больного непреодолимо влечет к поджогам, и ему для этого не нужен мотив. Он получает истинное удовольствие от того, что происходит. Пациенты, наблюдая за пожаром, проявляют любопытство, испытывают радость, удовлетворение или облегчение. Пожар никогда не осуществляется ими ради материальной выгоды.

Однако вместо принудительного лечения пиромана отправили в колонию. А после выхода на свободу он вновь принялся за старое.

Суд признал Лукьянова виновным в умышленном уничтожении чужого имущества. Ему назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Пиромана также обязали возместить ущерб потерпевшим.