В России уровень локализации автомобилей достиг 33%

По результатам 2025 года медианный уровень локализации легковых машин, произведённых в нашей стране, составил 32,8%. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на директора центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП "НАМИ" Александра Горчакова.
Пресс-служба АвтоВАЗа

В соответствии с планом развития автомобильной промышленности, утверждённым в 2022 году, уровень локализации должен был достичь 55% к концу 2024 года. Однако на практике уровень использования отечественных комплектующих, деталей, агрегатов и технологий при производстве машин оказался почти вдвое ниже запланированного.

Кроме того, предполагалось, что к 2025 году этот уровень должен был приблизиться к 60%. Но в реальности он начал снижаться. Согласно данным, предоставленным ФГУП "НАМИ", в январе текущего этот показатель составил 31,3%, а в феврале вырос до 32,6%.

В рамках стратегии, начиная с 2026 года, планируется дальнейшее повышение уровня использования отечественных комплектующих при производстве легковых автомобилей до 65%. Однако, учитывая текущую ситуацию, в ведомстве оценивают вероятность отклонения от намеченных целей как "высокую".

Специалисты считают, что основная проблема в локализации автомобилей связана с недостатком компонентов и комплектующих, произведённых в РФ.

Ранее "РГ" писала о том, что модели Lada прошли оценку локализации.