Собянин открыл один из крупнейших комплексов в Европе по ремонту и эксплуатации поездов подземки

Зеленую ветку - одну из самых протяженных в Московском метрополитене - теперь будет обслуживать крупнейший в России и один из самых больших в Европе комплекс по ремонту, обслуживанию и эксплуатации составов подземки. Он появился в столице благодаря вводу в строй электродепо "Южное", которое открыл вчера мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин прокатился на одном из 10 новых поездов "Москва-2024", которые вчера запустили на зеленой ветке.
Сергей Собянин прокатился на одном из 10 новых поездов "Москва-2024", которые вчера запустили на зеленой ветке. / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

- В этом году Московскому метрополитену исполнилось 90 лет, - сказал глава города, поздравляя метрополитеновцев с прибавлением. - Возраст солидный. Но московское метро демонстрирует очень молодую энергичную жизнь, развиваясь, пополняясь новыми линиями, новыми станциями, первоклассными поездами, электродепо, развиваясь так, как не развивается, наверное, ни один метрополитен в мире.

Вручая коллективу по поручению президента страны Владимира Путина орден "За доблестный труд", мэр отметил, что награда - заслуженная, так как метро в российской столице не только самое интенсивное в мире, но и самое точное, надежное и безопасное. "А еще - самое любимое москвичами", - добавил Собянин. "Московский метрополитен и впредь готов выполнять любые поставленные задачи на высоком уровне", - заверил мэра начальник подземки Виктор Козловский.

Напомню, до 2021 года поезда Замоскворецкой линии обслуживали три депо - "Сокол", построенное еще в 1938 году, а также появившиеся позже "Замоскворецкое" и "Братеево". Но с запуском БКЛ Замоскворецкое переключилось на нужды Большого кольца. Братеево же после оснащения современным технологичным оборудованием превратилось в вагоноремонтный завод, который будет ремонтировать поезда зеленой ветки, а также вагоны "Номерные" и "Русич" и с других веток. Построенное рядом с ним электродепо "Южное" взяло на себя обслуживание подвижного состава зеленой линии. Так и родился в Москве этот комплекс, площадь которого больше 13 гектаров. Лишь за сутки они могут проводить эксплуатационное обслуживание 30 составов, мойку - 12, ТО - четырех. А еще капитально ремонтировать 300 вагонов и проводить средний ремонт - 550 вагонов в год. В целом же мощности комплекса позволяют обслуживать до 2,4 тысячи вагонов ежегодно.

В 46 его зданиях и сооружениях различного назначения для этого предусмотрены 1,3 тысячи рабочих мест с высоким уровнем автоматизации - конвейером для перемещения колесных пар, электрическими тележками, станками с ЧПУ. Для сотрудников - столовая на 160 мест, целый блок для медицинской службы с кабинетами врача, предрейсовых осмотров, процедурной и прививочной. Спортивный и тренажерный залы. Для локомотивных бригад - комнаты отдыха по типу гостиничных номеров с санузлами и душем. Отдельные удобные комнаты для женщин-машинистов - их в столичной подземке вместе с помощницами машинистов уже 130, да еще порядка 50 в настоящее время проходят обучение.

Рельсовый транспорт в Москве - метро, МЦК и МЦД - пришел уже к дому 90 процентов горожан, а в 2010 году шаговый доступ к нему имели всего 70 процентов москвичей

Обновляются на Замоскворецкой линии и поезда - половина из них здесь ходят новейших моделей. Москвичи уже привыкли, что зимой в них тепло, а летом благодаря мощным кондиционерам не душно. Комфортные красивые сиденья, в которые вмонтированы зарядные устройства, а значит, можно не волноваться, что телефон разрядится. Если же в каком-то вагоне в час пик станет тесно, можно перейти в другой вагон - передвигаться по всему поезду в новых метропоездах так же удобно, как и в поездах МЦД. Более 77 процентов в подземке сейчас - вагоны современного поколения, а к 2030 году их долю планируется увеличить до 90 процентов. Вот и на зеленой ветке к 30 составам марки "Москва-2024", которые уже ходят по ней, вчера вышли на линию еще 10. На одном из них после встречи с работниками метро и выехал из депо Сергей Собянин.

Кстати

С 2011 года в Москве построено и реконструировано 123 станции метро, их общее количество с 2010 года выросло в 1,7 раза, обновлены 13 электродепо. Средний возраст вагонов снизился почти вдвое - с 12 до 20 лет, более 77 процентов сейчас - это вагоны современного поколения. К 2030 году их долю планируется увеличить до 90 процентов. В зоне обслуживания метро, МЦК и МЦД проживают уже более 90 москвичей, в то время как в 2010-м таких было лишь порядка 70 процентов.