Автоэксперт Сосновский: машина сама решит, когда менять масло

"Эти условия определяются автоматически бортовым компьютером, который оценивает их по датчикам температуры, старения масла, моточасам, количеству пусковых режимов, количеству достижения заданных температур и другим факторам. Эти факторы складываются в общий алгоритм, и интервал замены меняется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Автопроизводители закладывают крайние условия, например, 30 000, 20 000 или 15 000 км, но конечный интервал замены адаптируется исходя из текущих условий. Если условия эксплуатации ухудшаются, интервал уменьшается. Например, если у современных BMW изначально заложено 15 000 км, лампочка предупреждения о замене масла может загореться раньше из-за системы CBS (Condition Based Service, "ТО в зависимости от условий"), которая предупреждает водителя о возможном преждевременном старении масла.
Такие интеллектуальные системы по оценке замены масла внедряются повсеместно, особенно европейскими автопроизводителями.
Производители масла выпускают продукты в соответствии с требованиями автопроизводителя и регламентируют замену масла так, как это делает автопроизводитель. Есть нюансы: некоторые концерны, например, Volkswagen, регламентируют применение разного уровня свойств масел в зависимости от выбранного автовладельцем регламента. Если используется гибкий интервал замены (LongLife), применяются масла более высокого уровня свойств, например, 504/507. Если используется фиксированный интервал замены, где не оценивается интеллектуально условия эксплуатации, то используются масла с менее высокими характеристиками, например, 502/505.
Таким образом, выбор интервала замены влияет на требования к маслам, и в зависимости от регламента применяются разные масла", - отметил специалист.