Дилер, купивший Lada Granta из Приволжского федерального округа, в СКФО может продать ее на 28 процентов дороже. Доходность Toyota Camry с северо-запада составит 26 процентов, а Lada Vesta с Урала - 20.
В сравнении с аналогичными данными за август 2024 года ситуация значительно поменялась. Раньше в топе наиболее маржинальных авто были преимущественно европейские модели среднего и премиум-класса, а доходность при выкупе авто в одном регионе и продажи в другом могла достигать 39 процентов.
В апреле 2025 года в топе появились российские и китайские модели, премиальный сегмент практически отсутствовал, а максимальная доходность составила 29 процентов.
- Такие изменения напрямую связаны с общей ситуацией на рынке: так как заемные средства стали значительно дороже, при продаже дилеры делают ставку на оборачиваемость, то есть на модели, которые будут продаваться быстрее, - поясняет директор по развитию и продажам Авто.ру Алена Иноземцева. - Также сейчас найти европейские автомобили в хорошем состоянии стало сложнее. Такие варианты, конечно, по-прежнему можно встретить на российском рынке, но теперь их число значительно меньше. Если раньше это были десятки предложений внутри макрорегиона, то сейчас единицы, и в топ-три моделей по округам они не вошли.