В том числе пластинки из коллекции поэта, фотографии его мамы Веры Павловны, ее книги по хирургии и офтальмологии, поздравительные открытки… Всего, по сообщению ТАСС, музей получил 605 новых экспонатов из семейного архива.
Мемориальный музей Рождественского в Косихе - филиал Музея истории литературы, искусства и культуры Алтая. Он был открыт к 80-летию со дня рождения поэта в июне 2012 года. В селе Косиха поэт родился 20 июня 1932 года в семье Станислава Никодимовича Петкевича и Веры Павловны Федоровой. Отец был участковым и районным уполномоченным по Косихинскому району Западно-Сибирского края. Погиб в 1945-м в боях с немцами в Латвии. Мама работала учителем, потом директором сельской школы, окончила затем медицинский институт. Во время войны тоже была призвана на фронт, прошла войну полевым хирургом. Родители развелись, когда Роберту было 5 лет, в 1937 году. Во время войны мальчик попал в детский дом, откуда его забрала мама в 1945-м. Ее второй муж, Иван Иванович Рождественский, усыновил Роберта и дал ему свою фамилию.
В музее поэта в Косихи хранятся вещи поэта, его книги. Среди раритетов - текст Рождественского к ранее не опубликованной песне, написанной в 1957 году к фильму "Дороги фестиваля". Его стихи, ставшие песнями для фильмов "Неуловимые мстители" (песня "Погоня"), "Еще раз про любовь" (песня "Солнечный зайчик"), "Семнадцать мгновений весны"" ("Мгновения"), "Карнавал" (песня "Позвони мне, позвони…"), остаются среди любимых песен советской эпохи.
Поэт, чье становление пришлось на время оттепели, Роберт Рождественский вошел в литературу с такими стихотворениями и поэмами, как "Помните", "Реквием", "210 шагов", "Придет и к вам любовь", "Благодарю тебя", "Баллада о красках", "Человеку надо мало", "Будь, пожалуйста, послабее", "Монолог женщины", "Баллада о маленьком человеке"…
Едва ли самым резонансным выступлением молодого поэта оказалось выступление 7 марта 1963 года в Кремле, где на встрече руководства страны с деятелями литературы и искусства Рождественский прочел стихотворение "Да, мальчики!". Оно было написано в ответ на стихи Николая Грибачева, входившего в руководство СП СССР, "Нет, мальчики!". Рождественский тогда стал голосом нового поколения "оттепели", отстаивавшего право на свое мнение и свою позицию. Оно, признаться, и сегодня читается на одном дыхании: