К морю, в горы, в глушь: как подготовить машину к отпуску

Региональный технолог международной сети автосервисов Fit Service Константин Ершов рассказал "Российской газете", как подготовить автомобиль к любому маршруту, чтобы отпуск не превратился в масляное пятно на асфальте.
Песок, соль, жара - вот три врага машины в прибрежных поездках. Песок забивается куда угодно: в суппорты, дверные замки, салонные и воздушные фильтры. После пары дней на пляже тормоза могут начать свистеть, а стеклоподъёмник - хрустеть и скрежетать. Поэтому до поездки рекомендую проверить тормозные колодки и суппорта, а после - обязательно промыть днище и тормозную систему.
Морская соль - еще одна проблема для машины. Соленый воздух и вода ускоряют коррозию металла. Также в зоне риска проводка и контакты, лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому рекомендую заранее проверить и провести антикоррозийную обработку кузова, покрыть машину дополнительным слоем воска или керамики, заехать на диагностику основных узлов и систем.
Немаловажно защитить авто и от жары. Проверяйте антифриз, состояние радиаторов, уровень масла в коробке и двигателе. Под замену - всё, что на грани регламента. Жара не прощает "почти нормального" состояния. Запаситесь защитными экранами и чехлами, чтобы спасти машину от палящего солнца. Отдельно напомню, что категорически запрещено оставлять детей, животных и канистры в машине под солнцепеком даже на короткое время.

Серпантин - это, безусловно, красиво. А ещё это вызов для трансмиссии, тормозов и водительского терпения. Первое, что нужно проверить перед такими маршрутами - тормозная система. Колодки должны быть не в стадии "ещё поживут", а в идеальном состоянии. Тормозная жидкость - без конденсата и желательно не старше двух лет. Важно проверить все соединения и трубки на течи. Не должно быть никаких подтеков.
Дальше - коробка. В горах особенно страдают вариаторы, которые не любят перегрев и резкие перепады нагрузок. Полезно сделать замену масла в трансмиссии перед сложной поездкой.
Для авто на механике обязательна проверка сцепления. Слабое сцепление в горах вылетает на первом же подъёме с пробкой.

Если маршрут проходит по бездорожью, тайге, степи, то лучше не рисковать и подготовить машину к долгим периодам без СТО. Важно заранее пройти полную диагностику и устранить все проблемы. Подвеска - под особым контролем. Пробитый амортизатор или оторванная шаровая в 200 км от ближайшей трассы и цивилизации - это серьезная проблема. Проверяйте детали на люфты, меняйте всё, что изношено: сайлентблоки, втулки, стойки стабилизатора.
Шины должны быть с достаточным протектором и строго по сезону. Обязательно берите с собой полноценную запаску, а не докатку. В багажнике должен быть полный исправный набор для колес: компрессор, ремкомплект, домкрат. Кроме того, берите с собой всё, чего не купить в деревне: масло (двигатель, коробка), фильтры, охлаждающая жидкость, лампочки. Предохранители тоже важно взять с собой с запасом.
Если машина не новая, кладем в багажник реле, клеммы, хомуты, изоленту. Всё, что может спасти от банального обрыва провода.
Помните, подготовка автомобиля к маршруту - это не "технический педантизм", а необходимая забота о себе. На обочине в сорокоградусную жару или в глухом лесу без тормозов - отпуск уже не будет в радость.