Владельцы Solaris HC рассказали, почему выбрали кроссовер российской сборки

"РГ" проанализировала отзывы владельцев кроссоверов Solaris HC, выпускающихся на заводе в Санкт-Петербурге, чтобы выявить плюсы и минусы популярной модели.
Предоставлено пресс-службой "АГР Холдинг"

Российский автомобильный бренд Solaris был создан компанией "АГР Холдинг" в 2024 году вскоре после того, как она приобрела завод в Санкт-Петербурге, где прежде выпускались легковушки ушедших корейских брендов. Компания возобновила работу завода, сохранив высокий уровень автоматизации производства, а также высококвалифицированных специалистов. Сегодня на предприятии полного цикла производятся седаны Solaris HS и Solaris KRS, а также кроссовер Solaris HC и хетчбэк повышенной проходимости Solaris KRX.

Интерес поклонников бренда к компактному кроссоверу Solaris HC не праздный, а вполне практичный. Ведь автомобиль даже не просто адаптирован для России, а создан специально для российских условий и проверен в них. Соотечественники голосуют за проверенные агрегаты и трансмиссии классической конструкции, которые предпочитают турбомоторам и роботам.

Какие еще причины заставляют наших граждан сделать выбор в пользу отечественного бренда - мы узнали благодаря комментариям владельцев кроссоверов на форумах, площадках продаж и тематических страничках в соцсетях.

Российская история

Владельцы довольны, прежде всего, тем, что Solaris HC практичен и хорошо адаптирован к российским реалиям даже в начальных переднеприводных версиях. "Высокая посадка, неплохой клиренс (пузом не шаркает), неплохо проходит сугробы, хоть и не 4wd, неплохой свет, теплый зимой, в меру холодный летом, ликвидный - надежные агрегаты (G4FG), хорошо сбалансирован для наших дорог, устойчив - экономичный, не требователен к топливу, доступные запчасти, авто хорошо знают в сервисах", - перечисляет ключевые преимущества кроссовера владелец с ником mtv (на форуме www.drom.ru)

В том же ключе высказывается на форуме портала анонимный пользователь из Кемерово: "Клиренс, классический автомат, понятный и прогнозируемый двигатель, энергоемкая подвеска, теплые опции для Сибири (подогревы лобового-бомба! Кожаный руль с подогревом и конечно же подогрев форсунок!), легко найти запчасти и элементы тюнинга, расход топлива радует, удобная посадка, замечают на дороге. Детям сзади удобно. Машина надежна, комфортна и главное, что рентабельна при вторичной продаже. Опять же запчасти есть и ждать не надо с алика".

Фото: Предоставлено пресс-службой "АГР Холдинг"

Конечно, многим владельцам по душе проверенные бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,6 и 2 литра мощностью 121 до 149 л.с. соответственно. Хвалят за надежность с выносливостью и трансмиссии - 6-ступенчатую "механику" и классический 6-диапазонный "автомат".

"Важную роль при выборе сыграл технический аспект. Мне не хотелось связываться с турбомоторами - они капризные в эксплуатации, да и долговечность вызывает вопросы," - признается Дмитрий Трина из Пятигорска: "У HC же привычный атмосферный двигатель, 123 силы. Не самая высокая мощность в сегменте, но меня это не напрягает. В последние пару лет в городе натыкали много камер видеофиксации, так что лихачить не вижу смысла".

Когда покупатель устал от неизвестного и непроверенного

Многие владельцы видят в кроссовере Solaris HC альтернативу большому количеству новых и неизвестных моделей, которые в последнее время заполонили наш рынок.

"Бесчисленное количество неизвестных машин от непроверенных брендов я не рассматривал, так как не доверяю им. Думал приобрести иномарку с небольшим пробегом, но в реальности таких вариантов было мало, а цены казались завышенными. Однажды мы с женой заглянули в автосалон Solaris и были впечатлены паркетником HC", - пишет на ту же тему Андрей Николаевич из Кирова.

Привычно и проверено временем

Владельцы Solaris HC объясняют свою лояльность бренду надежностью конструкции классическими инженерными решениями.

"Никаких сенсорных кнопок - только привычные, аппаратные. Все как мы любим", - комментирует на площадке solaris-forum.ru Дмитрий из Пятигорска.

"Еще одним важным преимуществом считаю классический 6-ступенчатый автомат. Для нашей горной местности он подходит идеально. Вариаторы и роботы здесь долго не живут, ломаются", - добавляет он.

На том же форуме Ольга из Иркутска отдает должное полноприводной трансмиссии, которую, как она справедливо замечает, не предлагают многие из конкурентов Solaris HC:

"Машину купила в конце сентября. Из двух предлагаемых типов привода выбрала полный. Это было для меня принципиально, ведь у нас в Иркутске по полгода лежит снег. Зимой с полным приводом ездить спокойнее и безопаснее. Багажник - один из самых вместительных в сегменте - 433 л. В комплектацию входит и полка - китайские одноклассники на ней часто экономят", - продолжает перечислять достоинства Solaris HC владелица.

Елена Николаевна из Краснодара развивает тему: "Управление интуитивно понятное, есть все необходимые функции, ничего не раздражает. Пока ездила только по городу. Габариты чувствуются хорошо, автомобиль маневренный. До этого у меня был Sandero, и я могу сказать, что в "Солярисе" чувствую себя намного комфортнее. Например, подогрев руля, который входит в полноценный зимний пакет, - это просто находка! Также нравится высокий клиренс, который добавляет уверенности на зимней дороге".

Создавался для России

Фото: Предоставлено пресс-службой "АГР Холдинг"

Многим клиентам, как показывают отзывы на форумах, по душе заводские электронные решения, работающие на комфорт и безопасность. Например, достаточно часто они хвалят заводскую телеметрическую систему "Solaris. Цифровой Автомобиль" с функциями дистанционного запуска двигателя, управление центральным замком, предоставление информации по местоположению, маршрутам и стоянке автомобиля и другие.

"Устанавливается приложение на смартфон, активируется дилером на телефонный номер первого владельца. Можно открыть или закрыть, поморгать "аварийкой", погудеть, запустить или остановить двигатель (имеется ввиду - заглушить - Прим.ред.). Еще это чудо-устройство оценивает твою манеру езды", - пишет пользователь metalheart из Екатеринбурга.

Хвалят Solaris HC также и за богатый набор опций, многие из которых не предлагаются для "одноклассников" в субкомпактном сегменте.

"В марте взял Solaris HC в самой жирной комплектации в этой линейки, "престиж+смарт". Цвет можно было выбрать любой, мне нравится белый, 2.0, полный привод, панорамная крыша, "зимний пакет", комбинированный кожаный салон, электропривод сиденья, камеры вокруг 360, адаптивный круиз контроль и т.д., все остальные примочки и плюшки присутствуют, нет смысла перечислять! Мне, ну очень все нравится! Есть конечно и минусы. При выходе из машины ноги пачкаются об пороги, - но это дело привычки", - публикует отчет о покупке на профильном телеграм-форуме Геннадий Севрюков.

Впрочем, есть комментарии и с пожеланиями к производителю по пересмотру оснащения в комплектациях. "Я - водитель спокойный, поэтому мотора 1.6 мне вполне хватает. А, вот, чего не хватает, так это кнопки открывания двери багажника. Возможно, она есть в более богатых комплектациях. Добавила бы эту функцию уже в "базу", - рекомендует Елена Балабина из Краснодара.

Ну и, конечно, Solaris HC реальные пользователи ценят за комфорт и неплохие ходовые качества.

"Сиденье отличное, подголовник идеальный наконец можно нормально положить голову. За подпор поясницы в любой комплектации - отдельный поклон! Не хватает только самой подушки подлиннее и повыше (ноги чуть висят). Довольно шустро разгоняется, но выше 3500 оборотов пока ни разу не давал крутить (обкатка + погода). Расход 7.2, город и трасса, нравится. В планах шумка, музыка и вероятно другая зимняя резина", - пишет на форуме solaris-club.net пользователь под ником Paws.

Впрочем, восприятие комфорта у всех разное, как и места эксплуатации. Например, на форуме портала 110km.ru анонимный автор поделился своим мнением, что ходовая не всегда мягко отрабатывает плохие дороги в его регионе. При этом, владелец отмечает, что управляется автомобиль уверенно и без всяких проблем заводится в морозы зимой.

Как бы то ни было, Solaris HC в целом реальным владельцам нравится. Практически во всех постах прочитывается подтекст - машина оптимальна как по приспособленности к нашим условиям, так и по соотношению цена-качество. В этом, как видно, и заключается главное конкурентное преимущество Solaris HC.