Азиатские дистрибьюторы выражают заинтересованность в российском кино

В числе наиболее востребованных жанров покупатели контента из Китая и других азиатских стран называют экшн, военные драмы, триллеры, фантастику, документальное кино и анимацию. Также есть запрос на совместное кинопроизводство.
"Мы видим интерес азиатских дистрибьюторов к самым разным типам и жанрам российского контента. Также радует то, что зарубежных партнёров интересуют и другие форматы работы: создание совместных проектов, ремейков", - говорит генеральный директор "Роскино" Эльза Антонова.
Представители компании "Арт Пикчерс Дистрибьюшн" рассказали о переговорах с компаниями из Китая, Вьетнама, Японии и Малайзии, наибольший интерес у которых вызвали фильмы "Буратино" и "Красный Шёлк", а также анимационная франшиза "Три кота".
В "Централ Партнершип" отметили высокий интерес к экшнам, триллерам и анимации. Закупщиков привлекали как новинки ("Вниз", "Доктор Динозавров"), так и уже вышедшие хиты кинопроката ("Кракен", "Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича").
Кинокомпания СТВ провела встречи с основными закупщиками на территорию материкового Китая, Индонезии, Таиланда, Камбоджи, Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии. Со стороны китайских партнеров наибольшим вниманием пользовались фильмы "Девятая планета", "Космическая собака Лида" и "Маракуда". Во Вьетнаме планируется кинотеатральный прокат полнометражного фильма "Лунтик. Возвращение домой", права на который ранее приобрела компания Mockingbird Pictures.
Компания "Марс Медиа Энтертейнмент" представила на рынке семейную комедию "Пальма 2" и военную драму "Воздух" - эти проекты вызвали интерес в Китае, Индонезии и Таиланде. В компании также отметили рост интереса и к артхаусным и фестивальным фильмам.
Среди проектов компании "Пан-Атлантик Студио" одним из самых популярных стала историческая драма "Принцесса Сиама" о любви российской дворянки и наследного принца Таиланда Чакробона. Кроме того, ведутся переговоры по вопросу приобретения прав на дистрибуцию копродукционных проектов "Альпийская баллада" (Россия - Сербия) и "Жемчуг" (Россия - Индия) на территории Китая после завершения производства фильмов.
В компании "Баббл Студиос", представившей экшн "Майор Гром: Игра", отметили большой интерес со стороны компаний из Китая, Таиланда и Индонезии к фильмам на основе комиксов. Также в Китае отмечается спрос на создание нового контента для аудитории 7-12 лет.
Международные дистрибьюторы обратили внимание и на сериалы: исторический детектив "Страх над Невой", военные драмы "Дед Морозов" и "Дина и Доберман" телекомпании НТВ. По словам представителей компании, коллег из Китая по-прежнему интересуют драмы о Великой Отечественной войне. Закупщикам из других стран в большей степени интересны детективы, экшн, триллеры и исторические картины.
Интерес к военным драмам подтвердили и в холдинге ВГТРК, отметив, что фильм "Спасение капитана Максимова" никого из закупщиков контента не оставил равнодушным.
В компании All Media (a Start Company) рассказали, что особым спросом пользовались их семейные комедии и сказки: "Финист. Первый богатырь", "Чебурашка" и "Чебурашка 2", "Поехавшая".
Проектами компании "ИГМАР" "Каждый мечтает о собаке", "Папу маме заверни" и "Последняя цена" заинтересовались представители Китая, Ирана, Турции, Грузии и Киргизии.
В странах Азии всегда наблюдался интерес к российскому документальному кино. На этот раз дистрибьюторы с энтузиазмом знакомились с новыми проектами из России. В холдинге ВГТРК отметили, что представителей Китая, Монголии, Индии, Ирана и Вьетнама привлекли фильмы на тему истории и природы: "Сокровища московского Кремля", "Земля людей", "Страна птиц" и другие. Представители Китая обратили особое внимание на документальный фильм "Россия. Кремль, Путин. 25 лет". В компании отметили, что китайские онлайн-платформы в настоящий момент активно развивают жанр вертикальных микродрам для просмотра на мобильных устройствах.
Продюсерский центр Фонда поддержки регионального кинематографа представлял на рынке целый спектр документальных проектов, посвящённых истории и культуре народов России. Представителей Китая и Индонезии привлёк проект "Право женщин на море", в Таиланде высоко оценили фильм "Визионер из Артюшкино". Интерес китайских компаний вызвали проекты "В прятки с полярными китами" и "Россия - пути времени".
Продуктивным стал Шанхайский кинорынок и для российских анимационных компаний. Киностудия "Союзмультфильм" провела встречи с дистрибьюторскими компаниями из Китая, Малайзии, Индонезии, Вьетнама - наибольшим интересом пользовались мультсериалы "Крутиксы" и "Енотки", а также анимационный сериал "Чемпионы".
В компании "ЯРКО" рассказали, что наибольший интерес у закупщиков из Китая вызвали полнометражные анимационные фильмы, а также мультсериалы "Дракошия" и "Тикабо".
Высокий интерес партнёров из Китая, Тайваня и Вьетнама к новому полнометражному анимационному фильму "Геройчики. Незваный гость" отметили в медиахолдинге "Цифровое Телевидение". Проект "Семь Королевств" вызвал интерес со стороны Китая, Вьетнама и Сингапура.
Представители Анимационной студии "Воронеж" рассказали, что партнёров из Китая, Вьетнама и Сингапура привлекли фильм "Герои Арктики", мультсериал "Супергеророи.ру" и мультфильм "Доктор Айболит".
Анимационный проект "Метрономы. Тайны подземки" от "Пан-Атлантик Студио", повествующий о волшебных существах, обитающих в метрополитене, зарубежные компании назвали проектом со значительным потенциалом для создания международной франшизы.