
Первый старт беспилотнику "Бриз" дали между островами Архангельска, а после того, как со своей задачей на Северной Двине он успешно справился, судно отправили на Соловецкие острова. На борт загрузили оборудование для энергосистемы Соловков - 150 килограммов. До арктического архипелага "Бриз" шел 21 час в сопровождении лоцмейстерского катера "Капитан Шершнев".
Свою ношу "Бриз" доставил в целости и сохранности - теперь, после выполнения "поручения", беспилотник должен вернуться в Архангельск. "95 процентов маршрута безэкипажный катер прошел без ручного управления, - сообщил Владимир Шумилов, представитель компании, которая проводит испытания. - Отработано несколько целевых задач, важнейшими стали способность катера обходить препятствия на пути следования и отработка заблаговременного расхождения катера с другими судами. Все задачи выполнены успешно". В правительстве Архангельской области пояснили, что морские беспилотники планируется использовать для доставки жизненно важных грузов в труднодоступные пункты.
В экстремальной арктической среде специалисты испытывают жизнеспособность беспилотных технологий, создают список технических и организационных барьеров, оценивают эффективность использования таких судов. Власти отмечают, что проект имеет и промышленный потенциал: сейчас бизнес решает вопрос о локализации производства безэкипажной морской техники в Архангельской области, а накопленный в Арктике опыт можно будет тиражировать. "Необходимо, чтобы безэкипажные суда могли работать в условиях Арктики, обеспечивать безопасную навигацию и доставку грузов. Еще один важный момент - развитие и подготовка кадров для отрасли. Сфера безэкипажных перевозок только формируется, поэтому важно подготовить будущих специалистов. Планируем развивать сотрудничество с вузами Архангельской области", - отметил Владимир Шумилов.
Правительство Поморья возьмет на себя нормативно-правовую базу для "катеров без капитанов". Осенью завершат введение в Архангельской области экспериментального правового режима для морских беспилотников.