Гонщик разъяснил, какие привычки грозят быстрым износом автомобиля

О том, от каких привычек стоит избавиться при управлении автомобилем, чтобы он изнашивался медленнее, в беседе с RT рассказал пилот программы G-Drive SMP Racing Александр Смоляр.
РИА Новости

Одна из главных - держать ногу на педали сцепления даже без ощутимого нажатия на неё, особенно в пробках. Это грозит перегревом и ускоренным износом, а также сильнее нужного нагружает коробку передач.

По словам автогонщика, распространённая практика езды на низких оборотах при активном разгоне, которую многие ошибочно считают экономичной, на деле приводит к вибрациям, перегрузке двигателя и его опор, а также увеличивает риск детонации топлива в цилиндрах.

Резкий старт с места, например при трогании на светофоре, негативно сказывается на состоянии трансмиссии, подвески и шин. Частые рывки увеличивают вероятность поломки сцепления и приводов.

Смоляр также отметил, что резкое торможение в последний момент перегревает тормозные диски, разрушает колодки и ускоряет износ компонентов ABS. Это не только снижает эффективность торможения, но и повышает стоимость последующего ремонта.

Среди других опасных привычек - длительная работа двигателя на холостом ходу в жару, которая вызывает перегрев и износ системы охлаждения, а также проезд по неровностям и "лежачим полицейским" без снижения скорости. Последнее ведёт к повреждению амортизаторов, пружин и опор подвески.

Кроме того, заправка "до щелчка" с доливом может привести к попаданию топлива в адсорбер, что нарушает работу системы улавливания паров и вызывает ошибки, требующие ремонта.

Смоляр подчеркнул, что даже незначительные на первый взгляд действия в совокупности могут значительно сократить срок службы автомобиля.