Как законно поставить фаркоп на машину в России

Вмешательство в конструкцию автомобиля может обойтись очень дорого. Вплоть до аннулирования регистрации машины. А таким вмешательством может оказаться и багажник на крыше, и фаркоп, который позволяет прицепить прицеп. Как установить фаркоп, как внести изменения в конструкцию транспортного средства по закону?
Если машина приехала на рынок без фаркопа, то и доказать утверждение безопасности конструкции нельзя.
Если машина приехала на рынок без фаркопа, то и доказать утверждение безопасности конструкции нельзя. / Соцсети

Дело в том, что автомобили появляются у нас на рынке разными способами. Некоторые производятся на территории России, некоторые завозятся по официальным каналам, а некоторые по параллельному импорту. Все это отражается в документации.

Уже несколько лет все, что производится у нас, а также официально ввозится, получает так называемое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Все, что ввозится по параллельному импорту, - ввозится по Свидетельству о безопасности транспортного средства (СБКТС).

Все, что появилось на рынке по ОТТС, - вполне законные авто. Достаточно изучить эти материалы и понять, какие изменения узаконены в транспорте изначально. А вот то, что внесено в СБКТС - бабушка надвое сказала. Если машина приехала на рынок без фаркопа, то и доказать утверждение безопасности конструкции невозможно.

Как установить необходимость внесения изменения в конструкцию?

В лучшем случае в графе свидетельства о регистрации транспортного средства указан номер документа. А именно номер одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности. Но вот беда, в этой графе может быть указан номер договора купли-продажи. Если машина была куплена не в первый раз.

В данной истории авто было куплено официально у дилера, причем российского производства. Как обычно действуют китайцы? Они включают все допоборудование, которое только можно установить.

После проверки электронного паспорта был установлен номер ОТТС. А далее установлено, что фаркоп предусмотрен конструкцией транспортного средства. Более того, на машине сделана предварительная подготовка для установки такого оборудования. Так что этот автомобиль не требует дополнительного согласования.

Вмешательство в конструкцию автомобиля может обойтись дорого

Но по жизни всякое может случиться. Поэтому даем рекомендации, что нужно сделать, чтобы соблюсти порядок легализации любого тюнинга. Сначала автовладелец должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности предполагаемого изменения в конструкции. Это заключение должно быть внесено в реестр, который ведет минэкономразвития. Затем со всеми документами надо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется. Но при этом проводится проверка всех документов. И затем автовладелец получает официальный документ - разрешение на внесение изменений в конструкцию.

С этим разрешением хозяин машины отправляется к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем - снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Протокол также должен быть внесен в реестр минэкономразвития. Далее нужно пройти техосмотр. И только после этого явиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности дорожного движения.