В Хельсинки за год не зафиксировано ни одного смертельного случая на дорогах

В прошлом году в Хельсинки не было зарегистрировано ни одного смертельного случая в результате дорожно-транспортных происшествий, сообщило в субботу издание Politico со ссылкой на власти финской столицы.
Алексей Даничев / РИА Новости

Несмотря на то, что Хельсинки является одной из самых маленьких столиц в ЕС, с населением чуть менее 690 тысяч человек, около 1,5 миллиона человек ездят на работу в его агломерацию. По словам Рони Утриайнена, инженера по дорожному движению в мэрии города, этот удивительный показатель обусловлен многими факторами, но в первую очередь, ограничением скорости на городских улицах.

Основываясь на данных, которые показывают, что риск смерти пешеходов снижается вдвое при уменьшении скорости столкновения с автомобилем с 40 до 30 километров в час, городские власти ввели этот нижний предел в большинстве жилых районов и центре Хельсинки в 2021 году. Власти города также инвестировали в новую инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, в том числе в обширную сеть велосипедных дорожек протяженностью более 1500 километров в самом Хельсинки. Мэрия укрепила свою сеть общественного транспорта за счет декарбонизированных и электрических автобусов, а также получила финансирование от Европейского инвестиционного банка для строительства новой протяженной трамвайной линии.

Хотя количество смертей на дорогах по всему ЕС снижается, в частности, на 3 процента в 2024 году, аварии с трагическими последствиями остаются обычным явлением в мегаполисах. В 2023 году 7 807 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях в городах Европейского Союза. В прошлом году 55 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях в Берлине, в Брюсселе - девять человек.