Ford грозит революцией автопрому: новая платформа и принципы сборки

Ключевая особенность платформы - универсальность. На её базе можно выпускать пикапы, кроссоверы, седаны и другие типы кузовов, включая экспортные версии. Компания заявляет, что будущие модели будут:
- доступными (стартовая цена от 30 тысяч долларов, сопоставимо с первым Ford Model T в ценах с учётом инфляции),
- адаптируемыми под разные сценарии эксплуатации,
- оснащёнными современными функциями и ПО с возможностью удалённых обновлений.
Первой моделью станет среднеразмерный электрический пикап с динамикой на уровне Mustang EcoBoost, большим салоном, чем у Toyota RAV4, и грузовой платформой с дополнительными решениями для хранения.
Авто на новой платформе будут производить по-новому. Ford внедряет Universal EV Production System - отказ от классического конвейера в пользу трёхпоточной сборки, отдельные линии для передней и задней частей автомобиля, отдельно собирается силовая батарея в составе с салоном.
Модульность упрощает производство, сокращает площадь сборочного цеха, ускоряет процесс и улучшает эргономику рабочих мест. Это должно снизить физическую нагрузку на сотрудников и повысить качество сборки.
Важный момент в контексте политики президента США: отказ от импорта литий-железо-фосфатных аккумуляторов из Китае и наладка выпуска на территории страны.