Запрет заглушек, звуковая индикация и цветные ремни: Контроль за непристегнутыми водителями предложили ужесточить

МВД предложило ужесточить контроль за непристегнутыми водителями
Некоторые СМИ распространили информацию о том, что МВД якобы предложило усилить контроль за непристегнутыми ремнями безопасности водителями. Увы, но это, пока даже не предложение. Это анализ ситуации с аварийностью с такими водителями, а также их пассажирами. Его подготовил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. А в этом исследовании предлагаются возможные способы решения проблемы.
 До появления трехточечных ремней безопасности, каждый производитель изобретал велосипед. Таким образом использовались ремни, которые накладывались на горло
До появления трехточечных ремней безопасности, каждый производитель изобретал велосипед. Таким образом использовались ремни, которые накладывались на горло / НЦ БДД МВД РФ

Начнем с выводов ученых. После анализа аварийности НЦ предлагает закрепить обязательное применение специальной расцветки ремня безопасности, датчиков длины вытянутой лямки, постоянного звукового сигнала и визуального информирования всех лиц, находящихся в салоне автомобиля, о непристегнутом ремнем безопасности в требованиях Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", а также запретить продажу или распространение заглушек для ремней безопасности.

Увы, не все у нас любят пристегиваться ремнями, хотя это действительно может сохранить жизни. Результаты анализа аварийности с участием водителей транспорта, не использующих ремни безопасности, показали, что на ДТП, в которых они получили ранения различной степени тяжести или погибли, приходится около одной десятой части от общего количества происшествий, в которых пострадал водитель. При этом 90% случаев ДТП, в которых водитель не был пристегнут, произошли по вине самого водителя.

Заглушки ремней - пряжки, отдельные от ремня, вставленные в соответствующее гнездо, - продаются практически на каждой заправке. А уж о количестве продаж этих устройств на маркетплейсах, даже говорить не приходится. Между тем, использование ремня в разы снижает риск гибели или тяжелых последствий в ДТП. По скромным подсчетам - в 3,5 раза.

История разработки и внедрения нынешнего ремня безопасности насчитывает почти вековую историю. Мало кто знает, что первые разработчики такой системы безопасности пытались просто зафиксировать тело человека в автомобильном кресле. Для этого использовалось несколько ремней: один - на ноги, второй - на пояс, а третий - на горло. В прямом смысле этого слова. Скорости тогда были не такие, как сейчас. Но при столкновении пристегнутым за горло мало не казалось. Трехточечный ремень, который используется и сейчас, появился только в 1959 году благодаря изобретателю из Volvo.

С появлением средств фотовидеофиксации проехать без ремня становится довольно накладно. Многие машины даже на нервы водителям влияют. Не пристегнут ремень - сигналят, орут, даже скорость давят. От этого и спасают заглушки. В общем, непристегнутый водитель или пассажир - головная боль для того, кто совершил аварию. Ведь ему придется отвечать не только за повреждения авто, но и за получивших травмы участников ДТП.

Проанализировав ситуацию с аварийностью, Научный центр сделал вывод, что надо запретить не только использование заглушек, но и их продажу, а также иное распространение.

А это уже дело другого ведомства: Минпромторга, например.

Кроме того, Научный центр отметил большое количество штрафов якобы за непристегнутый ремень, когда он был пристегнут. Дело в том, что ремень часто сливается с одеждой. В общем, НЦ рекомендует использовать ремни ярких тонов. А чтобы они не портили интерьер машины, окрашивать так ту часть ремня, которая убирается в катушку, когда его не используют.

Впрочем, никто не может предсказать, когда водитель поедет в оранжевой или зеленой одежде. Кроме того, такие изменения потребуют внесения изменений в Технический регламент "Безопасности колесных транспортных средств" Таможенного союза. А это ни пожеланием министерства, ни инициативой депутата Госдумы не решить.

Кроме того, довольно большое количество автомобилей к нам поставляется из-за рубежа. А заставить иностранных производителей устанавливать яркие ремни безопасности на машины вообще кажется безнадежным делом.