Техосмотр идет за рынком: проверка состояния авто может подорожать на 50%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит изменения методики расчета стоимости техосмотра транспортных средств, сообщает "Ъ". Согласно проекту, с 2026 года минимальный тариф проверки легкового автомобиля увеличится с 913 до 1,36 тысячи рублей. Новые правила затронут почти 6 млн автовладельцев.
Денис Абрамов / РИА Новости

Как сообщили в ФАС, корректировка значений связана с учетом накопленной инфляции. Документ находится на межведомственном согласовании. Ведомство ранее предлагало повысить нижний предел тарифа до 1,5 тысяч рублей, однако в доработанной редакции показатель его уменьшили до 1,36 тысячи рублей.

Дополнительным фактором роста стоимости техосмотра может стать новая госпошлина. С 1 сентября 2025 года вводится обязательный платеж в размере 500 рублей за внесение сведений в Единую автоматизированную систему МВД при оформлении каждой диагностической карты. По данным ведомства, ежегодно оформляется около 9 млн таких карт, что обеспечит бюджету порядка 4,5 млрд рублей. Вопрос о том, кто будет оплачивать пошлину - автовладельцы или операторы, - пока обсуждается с Минфином и МВД.

Операторы техосмотра выражают обеспокоенность ростом нагрузки. Представители отрасли отмечают, что действующие тарифы не покрывают их расходы, особенно с учетом обязательной уплаты НДС с 2024 года. В Союзе операторов считают, что эффективнее было бы перейти к рыночному ценообразованию или использовать тарифные "коридоры" по аналогии с ОСАГО.

Несмотря на продолжающиеся дискуссии, отдельные регионы уже начали утверждать новые цены. Так, в Еврейской автономной области постановлением от 7 августа установлено повышение стоимости ТО для легковых автомобилей с 1 января 2026 года - с 1,2 до 1,3 тысячи рублей.

Изменения коснутся не только легковых автомобилей. Впервые предлагается установить предельный тариф на осмотр трамваев и троллейбусов - 1,71 тысячи рублей за единицу.

Сегодня тарифы устанавливаются региональными властями на основе методики ФАС и данных операторов техосмотра. При отсутствии достаточного количества обосновывающих материалов субъекты РФ вправе индексировать цену самостоятельно, ориентируясь на инфляцию и минимальный лимит.