У россиян заканчиваются деньги на новые китайские авто: чем это грозит рынку

Каждый третий владелец китайского автомобиля в России хотел бы поменять его спустя три года эксплуатации. При этом в среднем россиянам не хватает 1,6 млн рублей, чтобы купить новый автомобиль из КНР, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование российского производителя автохимии Krytex.
РИА Новости

По итогам опроса 1,5 тысячи владельцев "китайцев" в 53 регионах РФ выяснилось, что 74% репондента хотели бы сменить машину через 3-4 года, и 31% из них планируют это с высокой вероятностью.

Основные причины, по которым россияне хотят сменить китайский авто:

- 62% респондентов опасаются высоких затрат на ремонт после окончания гарантии, особенно у новых брендов без развитой сервисной сети,

- 18% привыкли регулярно обновлять машину,

- 5% хотят попробовать другие марки,

- 6% признались, что их просто не устраивает нынешний автомобиль.

Отмечается, что в стране наблюдается увеличение финансового разрыва для покупки нового авто. В 2024 году россиянам в среднем не хватало 1,3 млн рублей, сейчас - уже 1,6 млн (+23% за год).

Средняя стоимость китайского автомобиля в РФ составляет 2,9-3 млн рублей, то есть нехватка средств эквивалентна 53% от цены.

Эксперты подсчитали, что при средней зарплате 90 тысяч рублей и откладывании 30% дохода купить новый китайский авто без кредита можно через 9 лет. И это без учёта инфляции и регулярного подорожания модельной линейки практически у каждого бренда. Если же использовать вырученные средства от продажи предыдущей машины, срок сокращается примерно до 4,5 лет.

В сложившихся условиях рост цен при сохраняющемся интересе к автомобилям из Китая грозит замедлением спроса. Это может негативно сказаться на динамике всего рынка, где доля китайских брендов превышает половину.

Для производителей и дилеров подобная ситуация означает необходимость пересмотра стратегии - от расширения кредитных и лизинговых программ с привлечением собственных средств и без ориентира на ставку ЦБ, до принятия решения о локализации, которая "спасёт" продажи от программы индексации утильсбора до 2030 года.