Что покупать: эксперт Целиков снял вопрос об альтернативе китайским авто

На российском рынке продолжают искать замену новым китайским автомобилям, которые остаются основными игроками после ухода глобальных брендов. При этом растет сегмент альтернативных поставок, включающий как новые машины, так и автомобили с пробегом, написал в своем канале автоэксперт, основатель "Автостата" Сергей Целиков.
ристина Кормилицына / РИА Новости

Первый вариант - новый автомобиль из-за рубежа. Такие машины везут под заказ или покупают из наличия у дилеров. В первом случае цена ниже, но ожидание дольше. При покупке со склада необходимо внимательно проверять схему поставки и растаможки, поскольку возможны нюансы.

За семь месяцев 2025 года в Россию ввезли более пятидесяти тысяч новых автомобилей не китайских марок. Это на 12% меньше, чем годом ранее. Каждый пятый такой автомобиль - Toyota, на втором месте BMW с долей 13%. Значительные объемы поставок пришлись на корейский бренд KGM (бывший SsangYong) - 4,6 тысячи автомобилей. Это единственный иностранный производитель, представленный официально с гарантией, помимо китайских компаний.

В числе популярных марок также Mercedes-Benz (8%), Kia (7,5%), Mazda (5,2%), Hyundai (4,8%), Volkswagen (4,4%), Skoda (4%) и Lexus (3,5%). Основные направления поставок - Китай (25%), Киргизия (22%), Беларусь (16%), Южная Корея (15%) и Казахстан (9%).

Второй вариант - покупка автомобиля с пробегом. Чаще всего это машины возрастом от трех до пяти лет с относительно небольшим пробегом. Для конечного покупателя затраты на оформление в этом случае минимальны, а крепкий рубль делает покупки более выгодными. Ввоз таких автомобилей за семь месяцев вырос на 24%.

Лидером остается Toyota с долей 20,3%. На втором и третьем местах - Kia (11,9%) и BMW (11,5%). Четвертой по популярности стала Honda (9,6%), поставки которой идут в основном из Японии и представлены праворульными моделями. В десятку также вошли Hyundai (7,3%), Mercedes-Benz (5,6%), Volkswagen (5,4%), Audi (4%), Mazda (2,5%) и Subaru (2,4%). Последняя также представлена преимущественно праворульными автомобилями.

Основные направления ввоза подержанных машин - Южная Корея (34%), Япония (29%), Китай (17%), Грузия (11%) и Германия (2%).

Суммарный объем альтернативных поставок в 2025 году составил около 190 тысяч автомобилей. Для сравнения, китайские бренды за тот же период реализовали 360 тысяч новых машин. Однако при этом их продажи сократились на 29%, тогда как сегмент альтернативных поставок вырос на 7%.