Работает, когда город спит: ночному транспорту Москвы исполнилось 12 лет. Как он выглядит сегодня

Ночному транспорту Москвы исполнилось 12 лет
Ночному транспорту Москвы исполнилось 12 лет. Все это время сеть ночных маршрутов развивалась, охватывая новые районы и направления. Сейчас она полностью сформирована, и в любое время суток москвичи могут с комфортом добраться до своего района, вокзала и аэропорта.
Ночные автобусы работают для пассажиров, когда город спит и воспользоваться метро нельзя.
Ночные автобусы работают для пассажиров, когда город спит и воспользоваться метро нельзя. / Аркадий Колыбалов

Ночные автобусы работают для пассажиров, когда город спит и воспользоваться метро нельзя. Всего в столице 18 маршрутов, два из которых круглосуточные. Они отправляются каждые полчаса и проходят вдоль основных линий метро, соединяют центр города с жилыми районами, вокзалами и аэропортами. Каждую ночь обслуживают около 3,5 тысячи пассажиров - чаще всего молодых людей, спешащих домой, или же гостей с сумками и чемоданами. Сходится весь ночной транспорт на Славянской площади, самой первой локации. Уже отсюда автобусы и электробусы отправляются в жилые районы, к аэропортам и вокзалам. Маршруты встроены в городскую навигацию, а их расписание можно узнать на официальном транспортном портале.

"Сегодня маршруты ночных автобусов охватывают все районы, два аэропорта - Шереметьево и Внуково, - а также все главные вокзалы, - рассказал Никита Качарава, руководитель проекта по информированию управления развития маршрутной сети наземного транспорта департамента транспорта Москвы. - Формируя сеть маршрутов, в дептрансе проанализировали спрос, например, на ночное такси или другие виды ночного транспорта, определили ключевые точки. В итоге все ночные маршруты востребованы пассажирами, особенно те, которые ведут в аэропорты".

За 12 лет эти маршруты совершили более 13 миллионов ночных поездок. Не стоит на месте и развитие автопарка ночных автобусов - на шести маршрутах курсируют только электробусы. Вскоре электробусных маршрутов станет еще больше.

"В частности, появится электробус нового поколения А-5 - это суперсовременный транспорт, - дополнил Никита Качарава. - У него узнаваемый, современный дизайн, а также много функциональных дополнений. Центральные двери, например, открываются наружу, на всех дверях есть подсветка. В салоне расположены полки под ручную кладь, чтобы пассажирам было удобнее перевозить вещи".

Электробус нового поколения А-5 - это суперсовременный транспорт

"Новой моделью приятнее управлять, у нее плавный ход. Кабина водителя оборудована так, что сидеть стало удобнее, а это очень важно в пути", - поделился водитель ночных маршрутов Василий Павленко. Он работает на маршрутах н6 и н12 чуть меньше года.

Выходит транспорт на маршруты из электробусных парков - их в Москве уже более 10. Один из них, например, расположен в Митине. Здесь ежедневно обслуживают около 300 электробусов, в том числе и новые составы А-5. Вечером в парке немноголюдно, водители дневных маршрутов завершают рабочий день. Для этого необходимо получить отметку в документе, а также пройти краткий медосмотр. Занимает он три минуты, за которые водитель проходит тест, ему измеряют давление и температуру. Проходят такой осмотр и перед сменой.

Электробусы в парке проходят мойку, обработку поверхностей, техосмотр и ремонт. Полностью исправная машина отправляется на зарядную станцию, где стоит всю ночь. Днем функционирует быстрая зарядка за 10-15 минут.