На ВЭФ региональную авиаинфраструктуру предложили передать местному перевозчику

На Восточном экономическом форуме обсудили перспективы развития региональной авиации. В России стоит задача увеличить на Дальнем Востоке пассажиропоток до 4-5 миллионов пассажиров в год. Как отметили эксперты сессии "Авиация Дальнего Востока: сценарии развития", ее выполнение создаст большое давление на существующую и перспективную аэродромную инфраструктуру. Почти 40 процентов этого роста придется на небольшие аэродромы и посадочные площадки. Около половины из них требуют развития, реконструкции, восстановления. И эта работа должна быть увязана с планами развития маршрутной сети и опираться на самые современные технологии.

"Региональная авиация исторически на Дальнем Востоке - как маршрутка, как пригородное сообщение для людей, проживающих в труднодоступных населенных пунктах", - рассказал генеральный директор дальневосточной авиакомпании Константин Сухоребрик.

Среди операторов региональной сети - четыре федеральных казенных предприятий, несколько казенных предприятий, управляемых регионами, а некоторые посадочные площадки поддерживаются муниципалитетами. Зачастую там плохое оборудование, задержки по метеоусловиям, нет гостиниц и даже кафе. И порой регламенты работы таких площадок не согласованы с авиаперевозками. Константин Сухоребрик привел случай, когда несколько дней подряд борт не мог вылететь из Северо-Курильска из-за плохих метеоусловий. А когда установилась летная погода, оказалось - выходной. По его мнению, настало время коренным образом пересмотреть систему управления инфраструктурой.

"Заключите с нами контракт на управление вашей инфраструктурой. И она будет работать именно под единого дальневосточного регионального перевозчика", - предложил Сухоребрик.