Эксперт Бахарев рассказал, чем грозит автомобилю длительная стоянка

"Когда машина простаивает неделями или месяцами, все внимание часто сосредоточено на аккумуляторе и внешнем виде. Между тем именно технические жидкости подвергаются самым серьезным изменениям, которые в дальнейшем могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Даже в неподвижном двигателе масло продолжает стареть. Оно постоянно контактирует с металлическими поверхностями и окисляется под действием кислорода, защитные и смазывающие свойства снижаются. Присадки и загуститель расслаиваются, на дне картера могут оседать загрязнения. При первом запуске после простоя смазка к трущимся парам может поступить с задержкой, и это вызовет повышенный износ.
Антифриз, особенно имеющий в своем составе силикаты, со временем теряет способность противостоять коррозии. Это особенно опасно для алюминиевых и медных деталей системы охлаждения. Кроме того, при резких колебаниях температуры возможно частичное испарение жидкости. Внутренние поверхности системы охлаждения, не контактирующие с антифризом, из-за отсутствия постоянной циркуляции начинают ржаветь, снижается эффективность охлаждения, а в некоторых случаях возникают утечки.
Тормозная жидкость - самая уязвимая из всех. Она гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, даже находясь в замкнутой системе. Это снижает ее температуру кипения и ухудшает работу тормозной системы. Кроме того, вода способствует развитию коррозии на внутренних металлических компонентах - трубках, суппортах, цилиндрах. Возможный результат - вялый отклик педали, неравномерное торможение или полный отказ системы.
Бензин и дизельное топливо также теряют свои свойства при длительном хранении. У бензина падает октановое число, появляются смолистые отложения. В неполном баке образуется конденсат, который может вызвать коррозию бака и элементов топливной системы. Дизтопливо, особенно летнее, может "зацвести" - в нем развиваются микроорганизмы, образующие осадок и забивающие фильтры.
Так что даже новый автомобиль, оставленный надолго без движения, не застрахован от проблем. И в первую очередь страдают технические жидкости - "кровеносная система" машины. Потеря их рабочих свойств может привести к внутренней коррозии, нарушению смазки, будущему перегреву и даже отказу систем. При покупке такого автомобиля стоит заменить основные жидкости, проверить состояние АКБ, колес и убедиться в отсутствии течей. Всё это конечно же должен сделать дилер, но и будущий автовладелец должен держать "ухо востро", - отметил специалист.