Размер утильсбора вырастет до 10 млн рублей: чем это грозит авторынку

С 1 ноября 2025 года в России вступят в силу новые правила расчета утилизационного сбора. Теперь при определении его размера будет учитываться не только объем двигателя автомобиля, но и его мощность. Соответствующий проект постановления правительства разработан Минпромторгом, сообщает газета "Известия".
Александр Демьянчук/ТАСС

По действующей схеме размер утильсбора зависит от возраста автомобиля (до трех лет или старше) и объема двигателя. Теперь же вводится прогрессивная шкала: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Льготные ставки для физических лиц сохранятся, однако будут распространяться только на машины мощностью до 160 л.с.

Максимальный размер утильсбора составит 10,081 млн рублей. Такая ставка будет применяться с 2030 года к легковым автомобилям старше трех лет с двигателем более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л.с. Для сравнения, сегодня сбор для подобных машин составляет около 3,3 млн рублей.

Эксперты отмечают, что изменения затронут прежде всего импорт мощных автомобилей, в том числе кроссоверов и спорткаров премиум-сегмента.

Так, для нового Geely Monjaro (238 л.с.) утильсбор с 1 ноября вырастет с нынешних 3,4 тысячи рублей для "физиков" до 952 тысячи рублей, а к 2030 году превысит 1,6 млн рублей.

Для гибридов и электромобилей рост ставок будет еще более значительным: например, в отношении Zeekr 001 (225 л.с.) сбор увеличится в 637 раз - до 2,16 млн рублей.

По оценкам специалистов, нововведения могут привести к резкому росту цен на автомобили мощностью свыше 160 л.с., сокращению их импорта и временной вспышке спроса на машины, ввезенные до вступления новых правил.

В Минпромторге, однако, подчеркивают, что около 88% автопарка в России укладывается в планку до 160 л.с., а это значит, что льготные условия сохранятся для большинства владельцев.