Geely идет в Нижний Новгород: на бывшем Volkswagen запустят Emgrand и Monjaro

По данным "Ъ", переговоры связаны с АО "Производство легковых автомобилей" (ПЛА), владельцем бренда Volga и оператором бывших мощностей Volkswagen.
В "ПЛА" заявляют, что переговоров с Geely нет, однако инсайдеры отмечают, что именно эта площадка рассматривается как основная для выпуска китайских моделей под возрожденным брендом.
Первоначально в проекте фигурировал только Emgrand, востребованный в такси и корпоративных парках. Теперь же обсуждается и Monjaro - кроссовер, интерес к которому подтверждает спрос на рынке. На горизонте упоминается и седан Preface, но окончательного решения по модельной линейке нет.
Если Geely переродятся в "Волгу", то, как ранее заявил первый вице-премьер Денис Мантуров, первые автомобили в Нижнем Новгороде выпустят весной 2026 года.
Однако Geely может действовать как самостоятельная единица, заинтересованная в локализации производства в связи с возможным ростом утильсбора. Производство внутри страны автоматически открывает возможность компенсации этого платежа. По словам главного редактора "За рулем" Максима Кадакова, в случае запуска проект в Нижнем Новгороде получит высокую степень локализации, включая ключевые агрегаты.
Geely Monjaro вопросов не вызывает - пока только импорт из Китая, а вот Emgrand выпускается в Беларуси как Belgee S50 и может добраться до России именно в таком виде. Тогда для чего Geely выпускать свой "Эмгранд" у нас? Не исключено, что участники сделок и сами не до конца понимают, как будут действовать, и планы скорректируют в процессе.
По итогам восьми месяцев Geely удерживает четвертое место на российском рынке с результатом 52,6 тысячи проданных машин. Белорусская Belgee, выпускающая локализованные версии Emgrand, Coolray и Atlas Pro, показала рост на 51% - до 32,2 тыс. автомобилей.