Импортер автомобилей из Кореи объяснил, чем грозят новые правила утильсбора

По его словам, уже сейчас фиксируется возросший интерес со стороны потенциальных покупателей.
"Неопределившиеся" клиенты становятся более решительными, осознавая, что времени для принятия решения практически не осталось", - подчеркнул эксперт в интервью AutoNews.
В то же время пока нет уверенности, что новые правила расчета утилизационного сбора начнут действовать. Аналогичная ситуация наблюдалась на рынке в период обсуждения индексации утильсбора для частных лиц, однако в конечном итоге эта инициатива не была поддержана.
"Тогда, кто следил за параллельным импортом, помнят, что все компании использовали одну и ту же тактику: создавали ажиотаж и стимулировали продажи под этим предлогом. Сейчас мы наблюдаем повторение этой схемы", - констатировал Ким.
Инициатором изменения правил расчета утилизационного сбора с учетом мощности двигателя выступило "Объединение автопроизводителей России". Планируется, что для автомобилей с двигателем до 160 л.с. сохранится льготный порядок уплаты для физических лиц - от 3,4 до 5,2 тысячи рублей. Для машин мощнее 160 л.с. сбор будет рассчитываться по "коммерческим" ставкам, которые в разы выше.
Ранее эксперт Сергей Целиков назвал модели, которым грозит повышенный утильсбор с 1 ноября.