Беспилотники предложили использовать для автоматической фиксации нарушений ПДД

Выявлять нарушителей Правил на дорогах будут беспилотники. С их помощью планируют выписывать штрафы нарушителям в автоматическом режиме. Такую идею обсудили в Совете Федерации на круглом столе. Однако до реализации этой идеи в жизнь очень далеко.
iStock

Дроны и раньше не раз применялись Госавтоинспекцией. Они отслеживали на сложных участках движение транспорта. В случае нарушения, например, выезда на встречную полосу там, где это запрещено, сотрудник ГИБДД получал картинку, останавливал машину и оформлял протокол. Но это работало в ручном режиме. Теперь сенаторы задумались о том, чтобы беспилотники выносили штрафы за нарушения ПДД в автоматическом режиме, как это делают стационарные камеры на дорогах. А для этого необходима законодательная база, поскольку такой фиксации нарушений в законах пока не предусмотрено.

Как заявил на круглом столе сенатор Игорь Тресков, дефицит кадров в ГИБДД будет только расти. Нужно изыскивать новые формы контроля без участия человека.

"Мы понимаем, что сейчас СВО, но это не навсегда. Как только она закончится, БПЛА будут использоваться везде и повсеместно. Надо к этому времени быть готовыми с правовой и технической точек зрения. И это требует большой работы. Сейчас самое время поэкспериментировать и подобрать правовую базу", - заявил Тресков.

Но есть нюансы. На недавней выставке полицейской техники были показаны беспилотники, которые используются МВД. Их много, они разного назначения. Основное из них - съемка картины аварий. Другое - розыск потерявшихся людей в труднодоступных районах. Дронов, которые автоматически фиксируют нарушения, не было. Наверное, это перспективная технология. Но до нее еще надо дожить.

Как рассказал "РГ" генеральный директор одного из производств камер фотовидеофиксации Николай Абрамов, тема очень хорошая и интересная, но есть проблема с географической привязкой. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в протоколе должно быть указано время и место совершения этого нарушения. И тут есть сложности. В момент, например, выезда на встречную полосу беспилотник должен зафиксировать в том числе и место совершения нарушения. Со стационарными камерами все понятно - они к месту просто привязаны. С дронами сложнее, поскольку летают и к месту не привязаны. А с нынешними ограничениями и работами РЭБ это вообще становится невыполнимой задачей.

Напомним, что полеты беспилотников пока и вовсе запрещены в большинстве регионов. Так что осваивание новых способов контроля с воздуха за дорожным движением пока даже не может быть реализовано. А подобные рассуждения на эту тему вызывают лишь оторопь у водителей. Как понять: летит над тобой легальный дрон или беспилотник с миной на борту? Подобные идеи точно не для нашего времени.