Прошли проверку временем: владельцы не спешат продавать корейские авто

Специалисты "Авто.ру" проанализировали почти 300 тысяч объявлений о продаже автомобилей с пробегом возрастом от 7 до 10 лет. Оказалось, что лишь 15% люксовых моделей к этому сроку сохраняются у первого владельца. В массовом сегменте таких предложений - более 33%.
Борис Захаров/РГ

Исследование охватывало автомобили, официально представленные на российском рынке. По данным аналитиков, средний срок владения машиной за последние годы вырос почти до восьми лет, однако автомобили с одним владельцем по-прежнему считаются наиболее привлекательными на вторичном рынке.

В десятку моделей с наибольшей долей предложений от первого владельца вошли преимущественно кроссоверы корейских марок - Hyundai Creta и Santa Fe, Tucson, а также Kia Sorento Prime и Sportage.

Кроме них в списке оказались Mazda CX-5, Nissan Juke, Renault Sandero, Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq. У всех этих моделей доля объявлений с одним владельцем составляет от 33 до 39 процентов.

Среди премиальных брендов лучше других удерживают первого владельца автомобили BMW - около 20% объявлений. Далее следуют Audi и Mercedes-Benz. В люксовом сегменте доля машин, сохранивших первоначального собственника, не превышает 15% - таковы показатели у Bentley, Maserati и Rolls-Royce.