Прошло исследование: траты автомобилистов перед зимним сезоном выросли на 11%

В преддверии зимнего сезона, с 15 августа по 15 сентября, автовладельцы потратили на товары для обслуживания личных машин более 25,4 млрд рублей, что на 11% превышает затраты на авто в летние месяцы: с середины июля по середину августа. Наибольший рост продаж на маркетплейсах приходится на автозапчасти (спрос на них перед зимой увеличился почти в 2 раза), шины и диски (+68,56%), а также инструменты и оборудование (+62,72%).
В топ-3 самых популярных брендов шин на двух крупнейших маркетплейсах в сентябре вошли Viatti, КАМА и Ikon Tyres. Кроме того, автовладельцы нередко останавливают выбор на шинах Kapsen, Sailun и Satoya. Средний чек за шины составил порядка 8 тыс. рублей. Выручка селлеров за эти товары перед началом зимнего сезона увеличилась в 2 раза: с 10,2 млн рублей в период с 15 июля по 15 августа до 21 млн рублей с середины августа по середину сентября.
Также стали более востребованы элементы автомобильной электроники (+51,14%), автоаксессуары (+40%), коврики (+39%), масла и жидкости (+36%). Средние чеки на эти товары составили от 850 рублей до 2 тыс.
"Сезон осеннего шиномонтажа отличается от весеннего своей ажиотажностью. Обычно он проходит двумя волнами. Первый резкий всплеск спроса на шиномонтаж возникает, когда выпадает первый снег или устанавливается температура, близкая к нулю. Вторая волна - это те, кто пережидает первые заморозки и последующую оттепель. Между этими пиками водители, конечно, тоже приезжают на "переобувку", но этот период проходит более гладко по числу визитов.
К сожалению, большинство людей дожидаются холодов и едут в автосервис в максимально пиковый период, когда вероятность образования очередей наибольшая. Мы рекомендуем планировать смену резины заранее, до снега и заморозков. Это не повредит резине и избавит от суеты на автосервисах, позволит получить тот сервис, к которому автовладельцы уже привыкли", - отмечает Олег Бачманов, директор по маркетингу международной франчайзинговой сети автосервисов FIt Service.

Совместное исследование Контура и международной сети автосервисов Fit Service показало, что сезон смены летних шин на зимние стартовал в нашей стране раньше обычного.
Начиная с последней недели сентября фиксируется рост числа записей автовладельцев на автосервисы в Сибирском, Уральском, Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном округах. В целом по стране число услуг шиномонтажа в сентябре было на 13% больше год к году. В октябре аналитики увидели рекордный всплеск на 273%: в первую неделю месяца на "переобувку" записывались в два раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Общий средний чек на услуги автосервисов в сентябре составил 12 630 рублей. Он вырос относительно августа на 12%, а динамика по сравнению с прошлым годом составила 19%. При этом средний чек шиномонтажа в сентябре составил 9 583 рублей (-1% год к году).

Исполнительный директор торгового дома Kama Tyres Тимур Шарипов:
Российский рынок легковых шин напрямую зависит от состояния авторынка. Его текущая стагнация негативно отражается на шинном сегменте, что мы наблюдали в сезоне весна-лето. На предстоящий зимний сезон мы также не строим чрезмерно оптимистичных прогнозов. Высокая ключевая ставка и, как следствие, низкая доступность автокредитов делают потребителей более осторожными в крупных тратах, к которым относится покупка нового автомобиля или машины с пробегом.
Несмотря на ситуацию, объем предложения на шинном рынке остается стабильным, однако заметны изменения в структуре спроса. Широкая представленность китайских марок и растущая популярность кроссоверов диктуют свои условия: увеличивается доля шин с посадочным диаметром 17 дюймов и выше. Тем не менее основу продаж по-прежнему составляют самые массовые размеры 13-16 дюймов, востребованные владельцами популярных моделей легковых автомобилей.
В конкурентной среде продолжаются изменения. Сегодня на рынке заметно усиливается присутствие китайских производителей, которые стремятся занять позиции, освободившиеся после ухода ряда зарубежных брендов. Это изменило структуру предложения и повысило уровень конкуренции. Для российских компаний такая ситуация стала стимулом активнее развивать линейку и предлагать модели, максимально адаптированные к условиям эксплуатации в стране.

Пресс-служба компании Ikon Tyres:
Осенью 2025 года ожидается, что продажи зимних шин будут ниже, чем в аналогичном периоде 2024 года. Это связано прежде всего с падением продаж новых автомобилей, на которые потребители на зиму приобретают комплект зимних шин.
Шипованные шины традиционно занимают лидирующую долю в структуре продаж Ikon Tyres. В первом полугодии 2025 года шипованные шины показали уверенный рост популярности среди автолюбителей - их доля в структуре продаж достигла 88% (в сравнении с 83% за аналогичный период в 2024 году). Дополнительно в первом полугодии 2025 года во всех регионах страны отмечается рост доли шипованных шин на 2-8%.
Поставки европейских и японских шин в Россию продолжаются, но в небольшом объеме. Цены на премиальные европейские и японские шины остаются высокими из-за логистических издержек и ограниченности предложения. Ввоз популярных зарубежных брендов осуществляется в основном через параллельный импорт мелкими партиями. Кроме того, параллельный импорт лишает потребителей сервиса и ответственности производителя за качество шин. В этой связи шины отечественного производства имеют преимущество как по цене, так и по дополнительным бесплатным бонусам для автовладельцев, при этом качество соответствует общепризнанным мировым стандартам.