Эксперты назвали уровень ключевой ставки, который оживит авторынок РФ

Российский авторынок столкнулся с трудностями из-за двух взаимосвязанных факторов: возможного увеличения утилизационного сбора и высокой ключевой ставки Центрального банка.
РИА Новости

Тем не менее, Банк России предпринял меры для поддержки бизнеса и потребителей, начав постепенное снижение ключевой ставки. Однако, по мнению портала "Автовзгляд", этот процесс оказался не столь быстрым, как того ожидало деловое сообщество.

Так, на последних двух заседаниях ведомства ставка была снижена на один процентный пункт, но эти меры не возымели должного эффекта и практически не отразились на показателях продаж. А возможные изменения в исчислениях утильсбора могут сделать покупку машины еще более дорогостоящей.

Поскольку перспективы их отмены или временного снижения крайне невелики, специалисты отрасли возлагают основные надежды на ЦБ. По их мнению, значительное снижение ключевой ставки может оживить рынок и привлечь покупателей в автосалоны. Ведь для того, чтобы кредиты и лизинг стали более востребованными, ставка рефинансирования должна достичь определенного уровня.

Генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский в беседе с порталом высказал мнение, что высокая стоимость заемных средств является главной причиной низких продаж. Он также отметил, что неуверенность населения в будущем играет свою роль. Он полагает, что ключевой ставке необходимо быть не выше 12%, чтобы продажи достигли уровня 2024 года, а реальная процентная ставка по автокредитам не должна превышать 16% годовых.

Согласен с коллегой и руководитель направления "Avior Коммерческие автомобили" компании "Парадавто-М" Михаил Семенихин. Он считает, что массовый возврат лизинга в качестве основного инструмента обновления корпоративных автопарков возможен при ключевой ставке около 10-12% годовых. В этом случае банки смогут предложить клиентам приемлемые условия, а эффективная ставка по лизингу останется в разумных пределах, что сделает обновление автопарка экономически целесообразным.

Впрочем, массовое возвращение лизинга как основного инструмента обновления корпоративных парков возможно при ключевой ставке 10-12% годовых. Это сделает условия приемлемыми для банков и экономически оправданными для компаний. Сейчас, при ставке ЦБ 18%, лизинг доступен только крупным фирмам с оптимизацией налогов и устойчивым денежным потоком. Снижение ставки приведет к росту активности в обновлении парка и внедрению современных моделей, резюмировал специалист.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что повышение утильсбора грозит массовым подорожанием автомобилей.