Почему новый утильсбор может ударить по импорту автомобилей

В "Автостате" сняли вопрос, почему новый утильсбор может ударить по импорту
"РГ" изучила отчеты по импорту в Россию новых и подержанных автомобилей от главы "Автостата" Сергея Целикова, обратив внимание на объемы ввоза автомобилей мощностью более 160 л.с. В свете предстоящего повышения утильсбора импорт может существенно сократиться.
РИА Новости

Основной поток иномарок в Россию в январе-сентябре 2025 года обеспечивали физлица: они ввезли более 70% новых и подержанных авто от общего объема поставок.

Но куда более интересна доля машин, которые подорожают в случае повышения утильсбора с 1 ноября 2025 года. Среди новых автомобилей, ввезенных физлицами, 72% оснащены двигателями мощностью свыше 160 л.с. В категории автомобилей с пробегом этот показатель составляет 44%.

Однако картина может разниться в зависимости от страны-импортера. Например, в сентябре из Японии россияне ввезли около 19 тысяч "бэушек", и лишь 10% из них - авто мощностью 160 л.с.

А вот из Южной Кореи в Россию поступают более свежие и мощные иномарки, которые могут стать угрозой для новых "китайцев".

"Предстоящее повышение утильсбора и отмена льгот на авто свыше 160 л.с. в первую очередь ударит именно по этому направлению импорта", - прокомментировал Целиков.