
Джимми Пейджу и рокерам премьера вряд ли понравится. Ведь "голос Led Zeppelin" теперь поет в Saving Grace не только с гитарами и ударными, но и под банджо, виолончель, куатро, аккордеон... И беспечно меняет напарниц у микрофона. Четыре года назад это была знаменитая скрипачка и певица Элисон Краусс, а теперь уже - мало кому известная, зато сладкоголосая дива Сьюзи Диан.
Оттого изменились и музыка Роберта Планта, да и он сам. Прежде человек довольно самолюбивый и эгоцентричный, теперь в новых песнях он порой вообще отступает в сторону. И завороженно слушает - то, как поет его новая муза Сьюзи Диан, как выводит свои магические рулады виолончель или как будто пляшет банджо в руках Мэтта Уорли...
Сам Роберт Плант назвал этот альбом "книгой утраченных и найденных песен". Ведь "Сохраненная благость" (так переводится название) - это альбом кавер-версий песен в стилях блюз, кантри и фолк-рок еще из 1920-1950-х.
Эти песни как признание в любви музыки прошлого, когда все ее звуки были подлинные, простые - без компьютерного допрограммирования и овердабов, но зато и предельно искренне трогающие души. Как легкое дуновение ветерка на рассвете или первые солнечные лучи на рассвете, - бодрящие, освежающие, как ни один вентилятор не сможет...
Есть среди этих новых старых песен и очень известные хиты, например The Soul of a Man - мрачноватый блюз, который сочинил, первым исполнил певец и гитарист Blind Willy Johnson - звезда госпел-блюза и евангельской музыки рубежа 1930-х, игравший в том числе и на слайд-гитаре.
Но большинство других треков ныне почти забыты, вот Роберт Плант и старается заново открывать их - теперь уже для совсем новой аудитории меломанов.
Таким просветительством бывший солист одной из главных групп мирового хард-рока Led Zeppelin занимается не впервые. В наш век господства компьютерных технологий он заново перепевал и других звезд (да почти незаметных музыкантов) из прошлого. Такими, например, были диск 2002 года Dreamland, а затем и Band of Joy в 2010-м...
Вот и альбом 2025 года продолжает эту - чуть сентиментальную и ностальгическую традицию в творчестве Роберта Планта.
Но в Saving Grace уже сильнее влияние музыки кантри, больше пространных, медитативных мелодий и дружелюбно-сострадательных вокальных партий Роберта и Сьюзи.
И хорошо, что этой осенью Плант снова намерен поехать в очередной тур по США и Европе. Самое время для именно таких и музыки, и настроений.